"Предлагаем договариваться с разработчиками карьеров о передаче в аренду проблемных участков дорог, испытывающих непомерную нагрузку. Предположительно плата составит 100 рублей за километр. Но суммы будут ещё обсуждаться и данные меры будут временными", - пояснил в ходе совещания губернатора Ленобласти с разработчиками карьеров председатель комитета по дорожному хозяйству Александр Львов.
По словам чиновника, на территории Ленобласти насчитывается около 40 крупных карьеров. Основные маршруты пролегают по дорогам общей протяженностью 754 км. В аварийном состоянии из них - 344 км. Для того, чтобы привести их в порядок, по сегодняшним подсчетам чиновников, потребуется около 3 млрд рублей.
"Мы поставим весы на всех карьерах - к этому мы готовы. Но стоит учесть, что здесь, на совещании присутствуют самые крупные разработчики, но не все. Но мы знаем, что для тех, кто правила соблюдает, для того это правило, а для тех, кто не соблюдает - нет. Вот в чем проблема", - отметил имеющий значительный опыт в недропользовании депутат Законодательного собрания Ленинградской области Василий Кострица.
Парламентарий "перевел стрелки" на чиновников, объяснив, что профильный комитет областного правительства должен навести порядок во взаимодействии с недропользователями.
"Сегодня, разбивая дороги при перевозке грузов, говоря простым языком, вы хулиганите, это надо исправить", - обратился к разработчикам карьеров вице-губернатор Ленобласати Георгий Богачев. И предложил создать постоянно действующую рабочую группу, которая бы регулировала эти проблемы.
Недропользователи, обсуждая проблему, рассказали о собственных трудностях, например, о том, что при снижении тарифов на железнодорожные перевозки, они меньше бы пользовались большегрузным автотранспортом.
"Нам не обойтись без депутатского корпуса, придется принимать на региональном уровне соответствующий закон. Мы больше не будем созывать совещания, издадим нормативные акты и будем работать - это необходимая мера, потому что наши дороги не выдерживают той нагрузки, которую испытывают", - подвел итог губернатор.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, областной Комитет по дорожному хозяйству составил перечень карьеров и их собственников или арендаторов, определил основные маршруты перевозки нерудных материалов по региональным дорогам, произвел примерные обобщенные расчеты стоимости ежегодного содержания этих дорог или их единовременного ремонта. Напомним, для перевозки сыпучих материалов на строительные площадки, как правило, применяется сверхтяжелая техника общей массой более 40 тонн. В результате такой эксплуатации дорожное покрытие, не рассчитанное на эти нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а нередко и в аварийное состояние.