"Климов" и Санкт-Петербургский политехнический унивеситет будут создавать образцы техники "под ключ"
Сегодня, 18 октября, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ) и ОАО "Климов" подписали соглашение о сотрудничестве. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу двигателестроительного завода, свои подписи на документе поставили исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин и ректор СПбГПУ Андрей Рудской.
Как пояснили в пресс-службе, стороны, подписавшие соглашение, будут проводить совместные работы по созданию новых элементов двигателей для вертолетов и самолетов, разрабатывать и производить перспективные материалы с новыми свойствами и современные системы управления двигателями на отечественной элементной базе. Важной составляющей сотрудничества станет создание инновационных беспроводных технологий обмена данными между интеллектуальными устройствами, блоками управления и контроля силовых установок.
При этом, подчеркнули в пресс-службе, соглашение подразумевает проведение полного спектра работ по всем заявленным направлениям - от идеи до конечного продукта, включая расчет, конструирование, разработку, комплекс испытаний и верификацию результатов. То есть создание современных образцов техники и технологий "под ключ".
После подписания соглашения состоится церемония вручения именных сертификатов на получение стипендии им. В.Я.Климова, в ходе которой будут объявлены имена восьми победителей конкурса, запущенного в начале 2012 года в рамках государственной целевой программы на право обладания стипендией имени выдающегося русского конструктора. Победившие студенты будут гарантированно трудоустроены на ОАО "Климов".
Напомним, что ОАО "Климов" входит в состав ОАО "Объединенную двигателестроительную корпорацию" и является 100% дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". Предприятие занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации.
Ключевой компетенцией "Климова" как разработчика является проектирование турбовальных двигателей для вертолетов КБ Миля и Камова (Ми-8/Ми-17, Ми-28 "Ночной Охотник", Ка-50 "Черная акула" и Ка-52, а также новейшего Ми-38). Двигателями разработки ОАО "Климов" оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются в составе спецотряда ГТК "Россия" на вертолетах президента РФ.