Готов проект генплана Архангельска, который представят жителям
18 сентября в Архангельске пройдут общественные слушания по поводу проекта генерального плана города. Тезисные материалы к слушаниям представлены на сайте городской мэрии.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, проект генплана муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект". Системообразующим стержнем планировочной структуры являются магистральные улицы города и водная система Северной Двины. Как провозглашают разработчики, генеральным планом заложено максимальное сохранение исторической ценной среды, восстановление и реконструкция объектов культурного наследия. Однако многое в горде будет изменено. Основной площадкой для перспективного развития города выбрана территория нового Восточного жилого района, свободная от застройки, но требующая значительных затрат по инженерной подготовке территории. Она находится в границах города, в восточной его части (округ Майская Горка), за объездной дорогой (на землях пойменной территории р. Юрас). Данная площадка примыкает к центральной, основной части города (Ломоносовский, Октябрьский округа) с востока, она обеспечена транспортной и инженерной инфраструктурой. Проектом генплана предлагается строительство автомобильной дороги, дублера объездной магистрали, которая пройдет по данной территории. Со строительством объездной дороги (за р. Юрас) данная магистраль перейдет в класс городской магистральной улицы, обеспечивающей транспортное обслуживание перспективного жилого района, который будет застраиваться средне и многоэтажной застройкой.
Вблизи нового Восточного жилого района, в пойме р. Юрас проектом предусмотрен многофункциональный университетский комплекс федерального уровня, нового поколения - "Северный федеральный университет" на 60 тысяч учащихся и научный центр. Комплекс будет состоять из территорий: образовательного центра, жилых зон студентов и преподавательского состава, центра культурно-бытового обслуживания, рекреационной зоны с использованием существующих лесных массивов и р. Юрас, спортивной зоны. Полярный медицинский центр проектируется между новым Восточным жилым районом и Университетским комплексом.
На территории г.Архангельска расположено около 400 промышленных и коммунально-складских предприятий. Большая часть предприятий безсистемно размещена среди жилой застройки, и на берегах рек. Но кардинального развития производственных зон в проекте Генерального плана не предполагается. Проектом Генерального плана предлагается привлечение в город производств, способных обеспечить высокий уровень заработанной платы, для чего предусматриваются значительные резервные территории развития производственной зоны в северной и восточной частях города. Проектом предлагается строительство многоэтажных гаражных массивов по всей территории города. К тому же вся новая секционная жилая застройка проектируется с учетом встроенных подземных автомобильных стоянок.
На острове Краснофлотском предлагается создание спортивно-рекреационного и развлекательного комплекса, который представляют: гребной канал, стадион, аквапарк, культурно-развлекательный центр в зеленой зоне. В Соломбальском округе (на островах Банный, Мосеев) с выносом промышленных предприятий, с использованием уникальной природной территории, распложенной на слиянии двух рек: Северной Двины и Кузнечиха, проектом Генерального плана предлагается разместить Областной культурный центр на 1800 единовременных посетителей, гостиничный комплекс, учреждения культуры и искусства, бизнесцентр "Двина-Сити". В целях повышения статуса города в Баренц-регионе проектом предлагается развитие образовательного, научно-технического, инновационного и медицинского центров.
На расчетный срок генплана предлагается строительства нового железнодорожного обхода города с восточной стороны. Данное направление будет обслуживать перевозки на новый морской порт (логистический центр), а так же разгрузит центральную часть города Архангельск от грузового транзитного железнодорожного транспорта. Для работы данного обхода необходимо строительство железнодорожного моста совмещенного с автомобильным через р. Северную Двину в районе острова Турдеев и строительство аналогичного моста в районе причала "Экономия" через р. Кузнечиху. В связи со строительством железнодорожного обхода пропадает необходимость в железнодорожных путях, соединяющих ст. Жаровиха и ст. Архангельск. Поэтому предусмотрена их ликвидация, а освободившиеся территории использовать под автомобильные дороги.
Проектом генерального плана предлагается начать строительство дублера окружного шоссе. В ближайшие 5 - 10 лет трасса будет использоваться для пропуска автомобильного транзита и обеспечения подхода грузового транспорта к промпредприятиям. Автомобильная дорога будет проходить с восточной стороны Архангельска, параллельно железнодорожному обходу. Категория II, ширина проезжей части - 15 м, протяженность 45 км.