Пользователи мессенджеров Viber и WhatsApp пострадали из-за блокировки
Ситуация с блокировкой Telegram затронула конкурирующие сервисы. На этот раз помимо Viber проблемы с подключением возникли у российских пользователей WhatsApp. Но если IP-адреса, используемые WhatsApp, уже удалили из черного списка, то сложности с коммуникациями для Viber пока сохраняются.
В пятницу Viber сообщил, что операторы связи заблокировали доступ к используемым им серверам. Из-за этого у части пользователей по всей России, в том числе и у вологжан, возникли проблемы с подключением к мессенджеру.
«Похоже, эта ситуация обусловлена решением некоторых операторов связи блокировать доступ к ряду серверов, в том числе тех, которые использует Viber. На данном этапе мы не понимаем причины этого. Повторимся: пользователи Viber страдают от решения, не связанного с Viber напрямую»,— сообщил пишет «Коммерсантъ» со слов представителя мессенджера.
Более 50 процентов пользователей жаловались на отсутствие подключения, еще 33 процента не могут отправлять и получать сообщения, а у 15 процентов возникли проблемы с авторизацией.
В компании подчеркнули, что «строго выполняют все предписания Роскомнадзора». В то же время в Роскомнадзоре отрицают связь своих действий и проблем с доступом к Viber. Накануне пользователи жаловались и на трудности с подключением к WhatsApp.
По данным Mediascope, месячная аудитория WhatsApp превысила в России 24,6 миллиона человек, Viber — 19,8 миллионов. Исследование проводилась в марте среди респондентов от 12 до 64 лет, проживающий в городах с население более 100 тысяч человек, сообщает ИА «СеверИнформ».