В Петербурге едва не обанкротили Балтийский завод Фото:ria.ru
В результате действий бывшего директора Балтийскому заводу был причинён ущерб в размере более 5,5 млрд рублей — уголовное дело направлено в суд
Прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего генерального директора ОАО «Балтийский завод» Андрея Фомичёва. Он обвиняется в преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ). Об этом сегодня, 18 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на надзорное ведомство мегаполиса.
По версии следствия, Фомичёв с октября 2008 по ноябрь 2011 года, будучи ответственным за руководство текущей деятельностью завода, получил на счёт предприятия денежные средства в размере 2 млрд рублей. После этого он перевел 1,6 млрд рублей на депозитный счет в ЗАО «Межпромбанк».
Согласно заключенному договору он имел возможность отзыва денежных средств с депозита раньше срока. Однако Фомичев совершил финансово невыгодные для завода действия по заключению кредитных договоров под более высокую процентную ставку в нескольких банках. Эти сделки являлись нецелесообразными и несли Балтийскому заводу крупные убытки.
После истечения срока депозита по договору в ЗАО «Межпромбанк», несмотря на растущую кредиторскую задолженность и невзирая на сведения в средствах массовой информации о финансовых и иных проблемах банка, Фомичёв не предпринял мер по возврату в распоряжение завода денежных средств. Указанные действия привели к вероятности полной утраты возможности возврата денежных средств после отзыва у банка лицензии.
В результате этих действий ОАО «Балтийский завод» был причинён ущерб в размере более 5,5 млрд рублей. В отношении юридического лица была введена процедура банкротства — наблюдение. Уголовное дело направлено в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.
Напомним, ныне ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) — одно из крупнейших предприятий отрасли в России. Основано в 1856 году. Завод специализировался на постройке металлических кораблей для военного флота России, а также паровых машин и других судовых механизмов. За 30-40 лет до того, как весь мир освоил технологию строительства и тактику боевого использования подводных лодок, на предприятии построили в 1862 году броненосную канонерская лодку «Опыт», которая стала первым отечественным металлическим кораблем.
С 1974 по 1992 год на Балтийском заводе была построена серия атомных ледоколов второго поколения. Головной корабль «Арктика» в 1974 году достиг Северного полюса. В 2007-м на Балтийском заводе завершено строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Этот атомоход сегодня — самый большой в мире ледокол, его водоизмещение составляет 20 тысяч тонн, а конструкция насчитывает 14 палуб.
В 80-е годы ХХ века предприятие освоило строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 («Орлан»): «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов». Последний корабль этой серии «Петр Великий», построенный на заводе в 1998 году, по составу оборудования и вооружения до сих пор не имеет аналогов в мировом флоте.
Всего за 150-летнюю историю предприятия здесь построено около 600 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.
Судостроительное производство завода располагает двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тысяч тонн.