Российские мороженщики идут на запад
Десять производителей лакомства разделили 57% рынка сбыта. В их число попала и фирма, изготавливающая "Пломбир Вологодский".
На российском рынке мороженого усиливается конкуренция. Десять компаний уверенно удерживают бразды правления, констатирует рейтинг Национального союза производителей молока. Первое место занял Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт») с объемом производства 44,6 тысяч тонн, на втором месте — ГК «Ренна» (марка «Коровка из Кореновки») выпустившая 43 тысяч тонн, на третьем — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское») с 36,8 тысячами тонн. Общий объем рынка Streda Consulting оценивает примерно в 449 тысяч тонн — на 8% больше, чем годом ранее.
Глава Streda Consulting Алексей Груздев отмечает, что рынок мороженого от другой молочной продукции отличает более высокая консолидация из-за специфики продукта. За счет долгих сроков хранения мороженое может поставляться по всей стране. Хотя эксперты признают, что рынок «развивается динамично и предсказать долгосрочное движение сложно». Кроме того, на фоне увеличения затрат на производство с рынка могут уйти небольшие предприятия.
Повышение цен на корма, удобрения, упаковку, рост тарифов на электроэнергию с 2020 года привели к увеличению себестоимости производства, поэтому экспорт станет основным драйвером развития индустрии, пишет "Коммерсантъ". Российские производители мороженого уже занимают рынки стран бывшего СССР, также экспортирует продукцию в США, Юго-Восточную Азию и Северную Африку. Россия занимает 13 место среди мировых поставщиков мороженого и в ближайшие три-пять лет сможет войти в первую десятку, сообщает ИА "СеверИнформ".