Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 17 августа 2015 г. 18:34
ЭКОНОМИКА

Mersedes приходит в Петербург?

Автомобильный концерн Daimler-Benz AG обратился к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой бесплатно предоставить площадку с инженерными коммуникациями под строительство завода по производству легковых машин. Об этом со ссылкой на источник в Смольном сообщил ряд городских СМИ.

Официально председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин заявил журналистам, что о подобном запросе Daimler-Benz ему ничего не известно. По сведениям чиновника, сейчас компания ведет переговоры, кроме Петербурга, еще с несколькими регионами России. Вероятно, речь идет о Казани и Свердловской области. Представители концерна от комментариев отказались.

Разговоры о возможном строительстве завода Daimler-Benz в Петербурге начались более 10 лет назад. Еще не были построены ни Toyota, ни Hundai — чиновники вдминистрации тогдашнего петербургского губернатора Валентины Матвиенко еще только мечтали о «петербургском Детройте». Время от времени в 2000-ых годах возникали разговоры о новом витке переговоров Daimler-Benz, олнако никаких действий ни одна из сторон так и не предприняла. В конце прошлого года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров снова заявил, что концерн рассматривает возможность построить в России завод по производству легковых машин. Предположительно выпускаться там будут Mercedes серий S, E, ML, GL и A.

Сейчас в Петербурге работают пять автозаводов — Nissan, Toyota, Hyundai, Scania и Man. С июля прекратил свою деятельность завод GeneralMotors. В компании говорят, что завод остановлен временно и что это связано с ситуацией на рынке, то есть с падением спроса. Когда возобновится рост, предприятие может быть расконсервировано.

Аналитики говорят, что по многим параметрам сейчас — самое подходящее время для строительства подобных предприятий. Падение курса рубля позволяет снизить целый ряд издержек, начиная с зарплат и расходов на строительство площадки, рассказала в комментарии ИА REGNUM руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба Наталья Дронова.

Местные власти в таких экономических условиях тоже становятся сговорчивее. Главное — по возможности обеспечить себя местными комплектующими, иначе курс рубля из преимущества превратится в проблему (как это и произошло с GM).

Кризис — явление временное, а компаниям нужно мыслить стратегически, рассказал ИА REGNUM директор аналитического агентства Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. Нынешнее снижение объемов продаж автомобилей (в Петербурге — на 38% за первое полугодие 2015 года) неизбежно сменится ростом, а нынешние скромные продажи формируют отложенный спрос. Пока завод будет построен, кризис на рынке, вероятно, кончится.

Кроме того, у Daimler-Benz есть еще две причины строить завод в России, добавляет Михаил Чаплыгин. Во-первых, здесь — довольно заметная доля продаж. В премиальном сегменте Mercedes — лидер российского рынка. Во-вторых, у конкурентов, BMW и Audi, есть свои заводы в России (в Калининграде и Калуге соответственно — впрочем, производство Audi сейчас тоже приостановлено). Это позволяет им контролировать ситуацию с ценами и спросом, что важно в конкурентной борьбе.

Эксперты предполагают, что завод появится именно в Петербурге. Во-первых, здесь второй по величине рынок в России, а также уже созданный автокластер. Во-вторых, логистические удобства: порт, хорошие дороги, близость к Москве. Кроме того, на руку Daimler-Benz и закрытие завода General Motors, добавляет Наталья Дронова. В городе есть уже обученные и готовые к работе сотрудники, что тоже позволяет снизить издержки.

Дилеры уверены, что продукция Daimler найдет хороший спрос в Петербурге. Падения продаж Mercedes не наблюдается, рассказал ИА REGNUM глава компании «Олимп» Евгений Войтенков: «Наши клиенты — люди серьезные, с привычками, сложности в экономике к падению спроса не приводят».
То, что машины будут собираться в Петербурге, если и не станет дополнительным плюсом для них, то точно не станет и минусом, добавляет Войтенков: «Когда открывали один из автозаводов в Калининграде, многие переживали — не будут ли покупатели отказываться от отечественного из опасений, что оно менее качественное? Но потом выяснилось, что никакой разницы нет. Как говорится, Mercedes и в Африке Mercedes».

Местные власти уже имеют опыт взаимодействия с автоконцернами. Смольному вроде бы тоже нужен этот завод, хотя на какой площадке он будет построен и кто заплатит за оборудование этой площадки инженерной и дорожной инфраструктурой — видимо, не последний вопрос переговоров.

А символическом смысле — смотрите, к нам приходит сам Mercedes! — завод, конечно, выгоден и федеральным, и региональным властям. Так что — несмотря на десятилетие переговоров — вероятность начала сборки Mercedesв Петербурге аналитикам кажется высокой.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
12:19 Вологодская обл
 

Российского космонавта и мэра Гюмри объединил Филимонов

08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования