В Карском море появится братская могила советских моряков
Участники «Карской поисковой экспедиции», стартовавшей на прошлой неделе из Мурманска, исследовали первый подводный объект в районе гибели арктического конвоя «БД-5». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в инженерной компании «Фертоинг», участнике масштабного проекта.
«Осмотр объекта, проведенный с помощью телеуправляемого подводного аппарата (ТПА), позволил однозначно идентифицировать объект как флагман конвоя «БД-5» — транспорт «Марина Раскова», — пояснили представители компании. — Корпус судна, разделенный на 2 части, лежит на глубине 46 метров. Хорошо сохранились носовая часть, которая стоит ровно на киле, и кормовая часть, лежащая с креном около 15 градусов на правый борт. Частично сохранилась рубка. На корме судна сохранились орудие калибра 76мм и две зенитных установки, предположительно Эрликон калибром 20мм. Машинное отделение и трюма вплоть до кормы — разрушены».
Анализ повреждений транспорта «Марина Раскова» подтверждает основную версию гибели судна — торпедирование немецкой подводной лодкой U-365.
По завершению работ участники экспедиции и экипаж поискового судна «Балтика» проведут в точке гибели транспорта торжественно-траурную церемонию, отдадут дань памяти погибшим морякам и возложат на воду венок. Место гибели транспорта «Марина Раскова» будет нанесено на морские карты, и обозначено как братская могила советских моряков.
По информации ИА REGNUM, пароходный транспорт «Марина Раскова» был построен в 1917 году в США под названием «Salisbury». В 1941 году он был мобилизован государственной военной судоходной администрацией США, переименован в «Ironclad» и назначен для доставки грузов по программе ленд-лиза. Транспорт принимал участие в нескольких полярных конвоях, в том числе в составе конвоя PQ-17. В 1943 году транспорт передали СССР, он вошел в состав Северного государственного морского пароходства (СГМП) под именем «Марина Раскова».
Как сообщало ИА REGNUM, 8 августа 1944 года транспорт «Марина Раскова» отправился из Северодвинска в рейс на Диксон и в порты моря Лаптевых в составе конвоя «БД-5». В его трюмах находилось 6310 т продовольственных и технических грузов. Для смены зимовщиков на полярных станциях и предприятиях Главсевморпути на транспорте вышло 354 человека, среди них женщины и дети. 12 августа 1944 года в Карском море у острова Белый конвой потопила немецкая подводная лодка U-365. Большинство членов экипажа и пассажиров транспорта погибли.