Пятница,
26 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 17 июля 2014 г. 10:18
ПОЛИТИКА

Порт "Бронка": Если не будет нас, через пять лет грузы опять пойдут через Прибалтику

Строящийся на южном побережье Финского залива порт "Бронка" примет первые грузы в сентябре 2015 года. Министр транспорта РФ Максим Соколов во время своего недавнего визита в порт заявил о том, за последние 10 лет Россией были достигнуты хорошие результаты - всего лишь 15 процентов экспортных грузов обсуживается за пределами страны. По его словам, в соответствии с Государственной программой и Стратегией развития транспорта этот показатель планируется снизить до 5-7 процентов. О том, как новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" будет этим способствовать этим целям, корреспонденту ИА REGNUM рассказал Андрей Новиков, главный специалист по маркетингу компании "Феникс", которая выступает инвестором проекта.

ИА REGNUM: Общий объем контейнерных грузов, которые переваливаются через порты Балтийского моря, составляет довольно стабильную цифру. С кем "Бронка" собирается конкурировать за грузы?

Цифра растет, так как рынок восстанавливается после кризиса. И сегодня большая часть грузов перевозится контейнерами, а в будущем этот показатель будет только увеличиваться. В России объем контейнерных грузов пока очень небольшой, по сравнению с Европой он меньше раз в пять. Территория нашего порта, когда он выйдет на полную мощность, позволяет обработать 1 млн. 900 тыс. TEUs. Часть контейнерного оборота, который идет в Россию - примерно 30 процентов - поступает к нам через Финляндию и Прибалтику. Конечно лучше, если эти грузы будут проходить через нас.

ИА REGNUM: Почему так происходит?

Одна из причин, почему товары идут через другие страны - заказчику не нравятся условия, в которых производится выгрузка. Но обычно это все-таки связано с недостаточностью портового оборудования. Если есть свободный порт, через который можно перегружать товар, то чем он ближе к покупателю, тем дешевле для перевозчика. Портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург абсолютно точно не будет хватать уже через пять лет. Если не будет нас, то грузы опять пойдут через Эстонию и Латвию.

ИА REGNUM: Но для того, чтобы этого не произошло, уже есть порт "Усть-Луга"....

У "Усть-Луги" очень большое логистическое плечо. Пока не "пробита" автомобильная дороги от порта до трассы на Москву. Крюк, который приходится делать - около 140 км - это очень неприятно для любого перевозчика автомобильным транспортом. Тем более, если говорить о контейнерных грузах, терминал в "Усть-Луге" в прошлом году перевалил всего порядка 70 тысяч TEUs. Для сравнения, Большой порт Санкт-Петербург перегрузил около 2 млн 500 тыс. TEUs.

ИА REGNUM: То есть оттягивать грузы с Усть-Луги "Бронка" не будет?

"Усть-Луга" все- таки в основном порт экспортный, наши грузы в этом отношении не пересекаются. Оттуда удобнее транспортировать грузы по железной дороге. Большая часть контейнеров уходит в Москву. Основные центры дистрибуции находятся там, таможенная очистка товаров также происходит в столице. Если доставлять в Москву контейнеры по железной дороге, тогда "Усть- Луга" - это вариант. Но это потеря времени из-за большего расстояния, так как железная дорога на Москву, в отличие от автомобильной, это крюк. У Усть-Луги пока еще нет выхода на нормальную автодорогу. Когда он появится, мы, наверное, станем конкурентами. Пока о таких планах порта я не знаю (на сегодняшний день идет строительство дороги Усть-Луга - Великий Новгород с выходом на трассу Москва - Санкт-Петербург - прим. ИА REGNUM).

ИА REGNUM: "Бронка" собирается принимать не только контейнерные грузы, но и накатные. В этом есть тоже необходимость?

Что касается Ro-Ro грузов, то порты Финляндии забирают примерно две трети от общего объема грузов, предназначенных для России. Еще немного добавляют страны Прибалтики. Получается, что Большой порт Санкт-Петербург перегружает всего 30 процентов. Поэтому естественно, что терминал для накатных грузов в нашем порту - большая необходимость. Надо сказать, что в связи с этим коллеги из Котки и Хамины (Порты в Финляднии. - прим.ИА REGNUM ) не очень обрадовались, когда началось строительство "Бронки".

ИА REGNUM: С точки зрения логистики, что изменится после ввода в эксплуатацию "Бронки"?

Нам хотелось бы, чтобы центры дистрибуции находились ближе к Большому порту Санкт-Петербург и "Бронке", как его части. Когда приходит контейнер с грузом на Санкт-Петербург и для Санкт-Петербурга, его все равно увозят в Москву, разбирают и везут товар обратно к нам. По нашим предварительным подсчетам, если бы центр дистрибуции для города и Ленобласти находился где-нибудь поблизости, экономия составила бы порядка 5 рублей с килограмма груза. Кроме того, это позволило бы разгрузить трассу на Москву. Контейнерооборот в нашем порту будет происходить быстрее, что также выгодно судовладельцам. Но для этого надо общаться с дистрибьютерами. Нужно переманивать их в Петербург.

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 26 апреля 2024 г.
13:13 Вологодская обл
 

Директор получил условный срок за смерть сотрудника на рабочем месте

12:22 Вологодская обл
 

Москвич подожгли ночью в Вологде

09:19 Вологодская обл
 

Тело мужчины достали из реки

08:21 Вологодская обл
 

116 тысяч детей отдохнут от школы в лагерях

15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования