В «Вологдаэнергосбыте» подвели итоги месячника контроля качества
Фото:«Вологдаэнергосбыт»
В «Вологдаэнергосбыте» подвели итоги первого месячника
контроля качества электроэнергии. С 10 июня по 10 июля в подразделения
«Вологдаэнергосбыта» поступило 35 жалоб вологжан.
Основные нарекания потребителей вызывает несоответствие параметров качества поставляемой электрической энергии базовым требованиям ГОСТ 13109-97, в первую очередь, несоответствие уровня напряжения нормативным значениям.
Так, из общего числа жалоб по данной проблеме 13 касались заниженного уровня напряжения, на превышение напряжения сверх допустимых пределов пожаловались 6 человек, электроприборы 6 граждан пострадали от резких перепадов напряжения. В поселке Шексна от повышения напряжения пострадал целый гаражно-строительный кооператив. Жители Ягановского сельского поселения Череповецкого района пожаловались на частые отключения электроэнергии и грубые ответы диспетчеров электросетей.
Как сообщает ИА «СеверИнформ», часть жалоб не подтвердилась - показатели были в пределах допустимых отклонений, по остальным обращениям приняты меры, проведена работа с территориальными сетевыми организациями.
Например, у предпринимателя из Череповца из-за низкого качества электроэнергии не работали освещение и охранная сигнализация. За качество доставки отвечает МУП «Электросеть», организацией проведена замена провода с увеличением сечения и перераспределением нагрузки. Жителю Устюженского района установлен вольтодобавочный трансформатор, для потребителя из Шексны увеличено напряжение на выходе с трансформаторной подстанции с перераспределением нагрузки, а в план капитального ремонта включены работы по замене провода ВЛ – 0,4 кВ с увеличением сечения. У другого жителя Череповца электроприборы не работали из-за плохого контакта нулевого провода, неисправность устранена.
Рядом с домом жителя Красавино попала молния, в результате чего вышли из строя приемники на антеннах, два рессивера к телевизорам, сгорела плата на газовом котле. Осмотр электроустановки потребителя показал, что с ней все в порядке, вводной кабель и электронный прибор учета исправны, гражданину посоветовали оборудовать дом средствами грозозащиты.
Житель из Кичменгского Городка пожаловался на мигание освещения. При визуальном осмотре нарушений не обнаружено, поэтому потребителю временно установили на вводе в дом прибор измерения параметров качества электроэнергии.
О «моргании» лампочек и нестабильной работе бытовых приборов написали и жители д. Черепаниха Тотемского района. Произведена замена подгоревшей детали и регулировка разъединителя, восстановлено электроснабжение в надлежащем качестве.
Напомним, что в «Вологдаэнергосбыте» решили инициировать месячник контроля качества электроэнергии в целях защиты интересов своих потребителей перед сетевыми компаниями, которые на практике не всегда доставляют потребителям товар надлежащего качества. В соответствии с ГОСТом 13109-97 напряжение в электрических сетях не должно отклоняться от 220 вольт более чем на 10%, т.е. должно укладываться в диапазон 198 – 242 вольт. Нестабильное напряжение в сети может стать причиной поломки бытовой техники, повреждения другого имущества, и даже нанести вред здоровью людей.
К слову, половина претензий, поступивших в рамках месячника, была предъявлена к работе ОАО «МРСК Северо – Запада».
Обращения принимались в филиалах, представительствах и центрах клиентского обслуживания «Вологдаэнергосбыта», расположенных во всех районах Вологодской области, а также через официальный сайт энергокомпании вологдаэнергосбыт.рф.