Петербургские депутаты определят городские нормы для учебников и учителей
Комитет по законодательству петербургского парламента сегодня, 17 июня, внес на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга проект Закона "Об образовании в Санкт-Петербурге". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе председателя комитета по законодательству петербургского парламента Виталия Милонова.
Проект направлен на приведение петербургского законодательства в соответствие с федеральным. В законопроекте устанавливаются правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в нашем городе.
Так, в третьей главе проекта Закона устанавливаются нормы в отношении обучающихся. По терминологии Федерального закона обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Проект Закона содержит нормы, определяющие какими учебными пособиями образовательные организации должны обеспечивать обучающихся, устанавливает порядок обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания на время получения образования.
Глава четвертая проекта Закона посвящена педагогическим работникам. В частности, проект Закона предусматривает для педагогических и руководящих работников, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации и освобожденных от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации, выплату компенсации.
Учитывая сроки вступления в силу Федерального закона, работа по приведению нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с Федеральным законом и принятие Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" должна быть завершена к 1 сентября 2013 года.
Напомним, что основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования в РФ является Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступающий в силу с 1 сентября 2013 года. Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.