Воскресенье,
5 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 16 декабря 2013 г. 18:36
ЭКОНОМИКА

Таллинский опыт бесплатного общественного транспорта Петербургу не грозит

В Санкт-Петербурге обсудили опыт Таллина по введению бесплатного проезда в общественном транспорте. Как сегодня, 16 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам представителя профильного городского комитета, такой опыт интересен, но Петербургу в настоящее время не подходит.

Уже почти год жители Таллина бесплатно ездят на общественном транспорте. Проект, запущенный 1 января 2013 года, доказал, что бюджет города не рухнул от использования бесплатного общественного транспорта, а автомобилей в центре стало меньше, - то есть городские власти добились именно того эффекта, на какой рассчитывали. Вместо того, чтобы делать въезд в центр платным, горожанам дали стимул пользоваться общественным транспортом.

Во время визита в Таллин в апреле 2013-го губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заинтересовался нововведением, однако отметил, что в городе на Неве транспортная инфраструктура значительно масштабнее таллинской.

Цена нововведения составила 12 миллионов евро. Среди уже проявившихся плюсов - сокращение на 15 процентов плотности трафика в центре, уменьшение количества пробок и, как следствие, улучшение экологической ситуации. И на 10 процентов прирост пассажиров общественного транспорта, причем среди них появились работающие мужчины средних лет, которые раньше были редкостью в общественном транспорте. В три раза увеличился пассажиропоток на электричках, где также действует бесплатный проезд.

Леонид Михайлов, член правления ОАО "Таллинский городской транспорт", которое предоставляет городу 400 автобусов, 80 трамваев и 90 троллейбусов, заявил, что семье из трех человек нововведение позволяет сэкономить до 60 евро в месяц. Он добавил, что благодаря бесплатному транспорту улучшаются и экономические показатели: свободно передвигающийся по городу человек, согласно статистике, совершает больше покупок.

В ходе сегодняшней дискуссии была затронута и тема появления в транспорте не только работающих мужчин, но и неработающих асоциальных элементов. Как заявил Леонид Михайлов, с этой точки зрения хуже не стало - подобные люди встречались в транспорте и раньше, а после нововведения их число не увеличилось. Если в автобусе/троллейбусе/трамвае появляется явно "асоциальный элемент" - его оттуда высаживают.

Нововведение стимулировало эстонцев, проживающих вблизи столицы, регистрироваться в Таллине. Таким образом в столице Эстонии с марта прибавилось около 13 тысяч новых жителей, каждый из которых приносит городу примерно 1 миллион евро в год налогов.

Представители эстонской делегации не отрицают, что таким образом мотивируют регистрацию. Сейчас в Таллине осталось еще около 30 тысяч незарегистрированных жителей, до января 2013-го цифра составляла около 40 тысяч.

Схема заинтересовала власти Риги, Вильнюса и Варшавы. Поскольку законодательство позволяет эстонцам жить по одному адресу, а регистрироваться по другому, среди местных самоуправлений идет борьба за налогоплательщика. Традиционная для Европы тенденция к урбанизации привела к тому, что некоторые муниципалитеты придумали розыгрыши модных гаджетов или двухсот евро для тех, кто зарегистрируется у них.

Соседний муниципалитет Кеила, который находится в 25 км от Таллина, решил тоже ввели бесплатный транспорт, стараясь остановить отток жителей, которые ездят на работу в столицу. Правда, конкурировать с Таллином сложно, поскольку небольшой городок имеет только два автобусных маршрута.

Представители петербургской власти, присутствовавшие на круглом столе, отнеслись к идее с любопытством, но без энтузиазма. Депутат Сергей Шатуновский ("Единая Россия"), входящий в профильную комиссию Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту, отметил, что опыт интересный, хоть и нельзя сравнивать мегаполис на Неве и Таллин.

Начальник отдела бюджетного планирования комитета по транспорту Алексей Пятаков рассказал, что сегодня 48 млрд рублей тратятся на перевозку пассажиров, 20 млрд из которых субсидируется городом. Доходы от платы за проезд пассажирами составляют всего 27,5 млрд рублей.

Кроме того, по мнению чиновника, говорить о прямом эффекте повышения доходов бюджета Петербурга в случае принятия опыта Таллина нельзя, поскольку существующая система налогообложения этому не способствует.

В сегодняшних условиях, в том числе, учитывая дефицитный бюджет города, опыт Таллина Петербургу не подходит, - считают чиновники.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 5 мая 2024 г.
13:13 Вологодская обл
 

Вход на территорию Кирилло-Белозерского монастыря стал бесплатным

13:53 РОССИЯ
 

С тонировкой безопасней

13:03 Вологодская обл
 

На теплоходе музыка играла, туристов в Вологодскую область зазывала

12:38 Вологодская обл
 

Сотрудники Росгвардии обеспечивают охрану общественного порядка во время проведения пасхальных праздников

18:54 Вологодская обл
 

Вологду и Череповец связали новые маршруты

12:44 Вологодская обл
 

Центр Вологды снова перекроют

10:38 Вологодская обл
 

Икону Казанской Божией Матери привезут в Вологду на два дня

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования