Губернатор Ленобласти предложил раскошелиться на автолавки в дальних деревнях
В ходе совещании органов исполнительной власти региона губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предложил рассмотреть вопрос о выделении из областного бюджета 9 млн рублей на компенсацию затрат организаций потребительской кооперации для закупки автолавок и обеспечения их работы в удаленных поселениях. Об этом сегодня, 16 сентября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.
По словам заместителя председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Сергея Сорокина, сегодня из всех населенных пунктов Ленобласти только 43% обслуживаются специализированными автомагазинами или автолавками. Таких передвижных торговых точек в регионе 111, больше всего их в Волховском - 18, Гатчинском - 13 и Кингисеппском районе - 17.
Наиболее крупный оператор по организации торгового обслуживания населения в сельской местности - Ленинградский областной союз потребительских обществ, в состав которого входит 21 организация потребительской кооперации и 19 автомагазинов. Они обслуживают 471 населенный пункт.
Для повышения качества обслуживания и расширения ассортимента товаров, поставляемых в сельскую местность, в предыдущие годы из областного бюджета выделялись средства на компенсацию затрат, связанных с приобретением 15 автолавок на общую сумму 16 млн руб.
Но в этом году, по словам Сергея Сорокина, такие средства в бюджете области не предусмотрены. Более того, с введением запрета на продажу алкогольной и табачной продукции в нестационарных торговых объектах предприниматели, очевидно, потерпят убытки - доля подакцизных товаров в структуре товарооборота занимает около 20%. Учитывая низкую проходимость грунтовых дорог, невысокую плотность и платежеспособность сельского населения, для малого и среднего бизнеса торговля с автолавок может стать и вовсе убыточным предприятием.
Муниципальные образования неактивно поддерживают организации, которые обслуживают сельскую местность, поставляя туда товары первой необходимости. К примеру, с 2011 года лишь три муниципалитета в Бокситогорском и Лодейнопольском районах вложились в поддержку работающих на их территориях автомагазинов. Мешает развитию потребительского рынка в области и активное распространение сетевых магазинов в районах.
В связи с этим, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области достигнуты договоренности с сетевыми предприятиями о безвозмездном предоставлении земельных участков по соседству с супермаркетами, где могли бы размещаться автолавки с областной продукцией.
Как отмечают областные чиновники, это поможет сделать автоторговлю прибыльным бизнесом: в те дни, когда в отдаленных селах автолавку не ждут, она может работать как стационарная торговая точка. Местные органы власти должны разработать схемы размещения автомагазинов в своих муниципалитетах в срок до 1 октября 2013 года.