Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 16 сентября 2009 г. 12:56
ПРОИСШЕСТВИЯ

Судовладелец Arctic Sea стал банкротом

Из-за несогласованных действий представителей СКП, ведущего следствие по делу сухогруза Arctic Sea компания-судовладелец Solchart стала банкротом. Об этом заявил директор Solchart Виктор Матвеев на сайте компании.

СКП официально заявил о том, что 17-18 сентября следственные органы готовы передать судно судовладельцу. Но удастся ли это сделать - не известно. Как сообщает директор Solchart, для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. К этому привело невыполнение договоренностей со стороны следственных органов, вызвавшее серьезные траты со стороны судовладельца. О том, как развивались отношения СКП и судовладельца, Виктор Матвеев рассказал в подробностях. ИА REGNUM Новости полностью публикует его письмо:

"Впервые после освобождения судна 17 августа, появилась возможность связаться с представителями российских властей. 1 сентября состоялся телефонный разговор с сотрудником следственного комитета (СКП) в ходе которого обсуждались вопросы организации и необходимости проведения следственного экспермента на судне и одновременно возможность осмотра судна представителем нашей компании. Сотрудником СКП было высказано намерение лететь в Лас Пальмас, в районе которого в нейтральных водах все это время находилось судно. С целью скорейшей организации всех необходимых мероприятий по приведению судна в исправное состояние с сотрудником СКП был положительно решен вопрос возможности присоединиться нашему представителю к группе следователей, вылетающих в ближайшее время в Лас Пальмас. Кроме этого, нами были предложены различные варианты и продемонстрирована готовность оказать помощь в заводе судна в порт Лас Пальмас с целью приведения судна в исправное техническое состояние, ввода в эксплуатацию и продолжения рейса, чтобы выполнить свои обязательства перед ЛПК Финландии.

В период с 1 сентября мы неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы. Получив заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу мы поставили в известность Мальтийскую Морскую Администрацию (ММА) и получили заверения о том, что в ближайшее время делегация ММА также появиться на судне. В пятницу 04 сентября после окончания рабочего дня мы получили информацию о времени вылета специального самолета с точными инструкциями о маршруте передвижения по Москве и месте встречи с нашим представителем. 05 сентября встреча состоялась и наш представитель вылетел со следственным комитетом в Лас Пальмас. В этот же день вечером они благополучно долетели в Лас Пальмас, поселились в одной гостинице, обсудили план совместных действий по организации доставки группы следователей и нашего представителя на борт судна.

Нами был назначен судовой агент в порту Лас Пальмас, в том числе для скорейшей организации плавсредства по доставке людей на борт судна. На следующий день после прилета в Лас Пальмас наш представитель сообщил о том, что руководитель следственной группы неожиданно заявил ему, что к посещению судна он не допускается так как "кто вы такой мы не знаем" и после этого прекратили все контакты с ним. Одновременно СКП прекратил контакты с судовладельцем и все попытки с ними связаться не увенчались успехом. Более того, нашему представителю было заявилено о том, что никаких договоренностей не было и ни в какой помощи с нашей стороны никто не нуждается.

Таким образом, начиная с 6 сентября, мы опять находились в полном неведении о намерениях властей и растерянности от заявления о том, что судно находится под юрисдикцией РФ. Невзирая на это, нашему представителю было передано требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна. Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии.

7 сентября представитель СКП покинул гостиницу и, по всей видимости, направился на судно. На след день в СМИ появилось заявление главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова о том, что на судне находиться только заявленный груз. 9 сентября Мальтийская делегация прибыла в Лас Пальмас и встретилась с нашим представителем. 10 сентября мы заказали и оплатили катер для доставки мальтийской делегации и нашего представителя на борт судна. Однако на борт судна наш представитель допущен не был. К концу дня у нас появилась информация о намерении следственного комитета выгружать пилолес в порту Лас Пальмас за счет судовладельца.

11 сентября мальтийская делегация продолжила работу на борту судна без нашего представителя. В первой половине дня было получено сообщение от сотрудника СКП, находящегося на борту судна, о необходимости срочно с ним связаться. Разговор продолжался 28 мин 48 секунд. В разговоре вновь была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16 сентября. От сотрудника СКП прозвучала просьба организовать приезд нового экипажа и заверение в том, что нам будет предоставлена возможность привести судно в исправное тех состояние. А также, была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас Пальмас. Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоищими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09 текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было. На телефонные звонки сотрудник СКП и члены экипажа больше не отвечают.

Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информации о судьбе судна мы не располагаем.

Вследствие такого развития событий, в том числе после 17 августа 2009 года, компания судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец. Более того, остается полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей".

Напомним, судно Arctic Sea было захвачено неизвестными в конце июля, после чего пропало. Его обнаружили 16 августа вблизи берегов Кабо-Верде. Сухно было освобождено силами ВМС России, основная часть экипажа была перемещена на корабль "Ладный", еще 4 человека остаются на борту судна. Ожидается, что сухогруз Arctic Sea и сопровождающий его российский военный корабль "Ладный" зайдут в порт Лас-Пальмаса уже 17 сентября. Там должна состояться передача судна судовладельцу.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования