Историю «жизни» вологодского троллейбуса представили в фотографиях
Проект «Архив 100х100» решил напомнить вологжанам, как начиналась эра самого экологического городского транспорта.
История троллейбусного сообщения в Вологде напрямую связана с развитием ГПЗ-23. Подшипниковый завод был построен в удалении от жилых районов, поэтому надо было решать проблемы с доставкой рабочих, то есть пустить общественный транспорт. В 1974 году заводом было построено троллейбусное депо, являвшееся структурным подразделением ГПЗ-23.
30 декабря 1976 года, в канун Нового года, на улицах города появился первый вологодский троллейбус под номером «02». Его путь составлял 13 км и соединял ГПЗ с центром с 10 остановками. В честь знаменательного события в троллейбусном депо провели митинг, на котором собрались работники троллейбусного управления, 23 ГПЗ и водители. Корреспонденты «Красного Севера» так описывают первый выход троллейбуса на линию:
«Первая, вторая, третья, четвертая остановка… Открываются три широких двери троллейбуса. Удобные, низко расположенные ступени, большие застекленные проемы окон, приятная окраска. В троллейбус заходят пассажиры (его вместимость 126 человек). Им все в новинку: длинные ряды удобных сидений, компостеры для погашения абонементных талонов, приобретенных заранее в торговых точках города».
Стоимость билета составляла 5 копеек, но пассажиры для удобства чаще приобретали специальные троллейбусные книжки по 50 копеек за штуку.
Сегодня в Вологде сохранен только один троллейбусный маршрут №4 «Больничный комплекс – Бригантина».
Данный проект уже рассказывал забытые и до этого неизвестные факты из истории Вологды. Последняя выставка была организована в преддверии Дня города и была посвящена празднованию 800-летию областной столицы, сообщает ИА «СеверИнформ».