Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 16 июля 2015 г. 16:38
ОБЩЕСТВО

Петербург: «Реклама-перевертыш» бьет по родителям детей-инвалидов

Социальная реклама должна носить идейный посыл, в противном случае мы достигаем обратного эффекта, который работает не на человека, а против него. «Часто речь идёт о «рекламе — перевертыше», противопоставляющей одну социальную группу людей другой," - пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков,

«Существует очень тонкая грань между рекламой товара или идеи и рекламой «идеи-перевёртыша», — считает он. — Например, в нашем городе, как и в других регионах России, появилась реклама, которая агитирует за безопасность транспортировки детей в автомобилях, но, на мой взгляд, она задевает чувства родителей детей-инвалидов. Дело в том, что на плакате — автомобильное и инвалидное кресла, а рядом слоган: «Выбирай, в каком кресле будет сидеть твой ребенок?» Примерно в 98 процентах случаев в том, что в семье родился ребенок-инвалид, нет вины родителей, и нет их вины в том, что он в инвалидном кресле. Как раз они-то соблюдают изначально и неукоснительно правила дорожного движения, и без кресел безопасности детей никогда не возят».

Приводит Ржаненков и другой пример: «Одно время в Петербурге распространялись флайерсы, содержащие, якобы, антинаркотическую рекламу — в ней перечислялось более двадцати названий наркотиков и рассказывалось об их свойствах. Спрашивается, чего хотели добиться авторы такой «социальной» рекламы? К сожалению, часто люди, которые за это берутся, до конца не осознают меры своей ответственности».

Были случаи, когда комитет по петербургский социальной политике не согласовывал социальную рекламу, пропагандирующую устройство детей в семью или семейные ценности, потому что, по сути, эта реклама ассоциировалось с «продажей» детей или напоминала рекламу йогуртов.

По мнению Александра Ржаненкова, рекламному агентству тяжело создавать качественную, а главное действующую в нужном направлении, социальную рекламу. «Я убежден, что авторы должны быть людьми, мыслящими в государственном масштабе, высоко образованными и тонко чувствующими. Но и эти качества не исключают профессионализма и необходимости обучения специалистов, уже имеющих базовое образование (например, журналистов, пиарщиков, дизайнеров, художников и так далее) на неких специальных курсах», — считает он. Александр Ржаненков подчеркнул, что ни в одном официальном документе нет четкого определения, что такое социальная реклама.

«В первом российском законе о СМИ декларировалась значимость социальной рекламы, но самого определения не было. И это — тема для большого, серьезного разговора экспертного сообщества и специалистов», — уверен Александр Ржаненков.

Комитет по социальной политике намерен инициировать такой разговор осенью, в начале делового сезона.

Напомним, что Александр Ржаненков работал в исполкоме Октябрьского райсовета Ленинграда, затем в банковской сфере и с 1994 года — в комитете по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга в должности заместителя председателя. В 2006 году назначен председателем комитета по труду и социальной защите Санкт-Петербурга, а в 2009 году — председателем комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Дважды признавался общественностью лучшим чиновником Санкт-Петербурга.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

10:00 Вологодская обл
 

«Диктант Победы» написали в Вологде

08:33 Вологодская обл
 

Вологодская область поможет детям из Алчевска

17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования