Петрозаводское отделение Генконсульства Финляндии не справляется с наплывом посетителей
Петрозаводское отделение Генерального консульства Финляндии остро нуждается в новом помещении. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявила сегодня, 16 апреля, консул отделения Паула Сиркия, комментируя ситуацию с оформлением шенгенских виз, сроки которого увеличились в Карелии до четырех недель. По словам Сиркия, с начала года количество желающих получить визу в Петрозаводском отделении Генкосульства выросло почти на 40%, и персонал дипломатического представительства Финляндии в карельской столице попросту не справляется с таким наплывом посетителей.
В настоящее время в отделение принято около 5 тысяч визовых анкет, а сотрудники диппредставительства успевают ежедневно рассмотреть только 140 заявлений. Увеличить же штатную численность Петрозаводское отделение Генконсульства не может из-за нехватки помещений, которые, к тому же, как оказалось, поражены вредной для здоровья плесенью. Как утверждает консул, представители сотрудники диппредставительства не раз обращались в администрацию города и правительство Карелии с просьбой выделить для отделения Генкольсульства новое помещение, но этот вопрос до сих пор не решен.
Еще одной причиной задержек с оформлением виз Паула Сиркия назвала технические проблемы, связанные с внедрением в консульских учреждениях Финляндии новой информационной системы. "Мы ожидали, что эта система ускорит оформление виз, но получилось все наоборот. Как говорят в России, первый блин комом", - констатировала консул. В ближайшее время в Петрозаводском отделении Генконсульства все же будут открыты два новых рабочих места, но улучшение ситуации с оформлением виз сотрудники дипломатического представительства ожидают только к осени.