Омбудсмен: транспортный коллапс в Ленобласти можно решить срочно, не дожидаясь прокуратуры
Итогом выезда омбудсмена Михаила Козьминых в поселок им. Морозова Всеволожского района Ленинградской области стало требование в течение двух дней наладить перевозку пассажиров в Санкт-Петербург и обратно. Об этом сегодня, 16 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного Уполномоченного по правам человека.
Как сообщили в пресс-службе, с просьбой помочь в решении транспортного коллапса обратились к омбудсмену жители Морозовки, объяснив суть конфликта. В октябре 2011 года конкурс на перевозку пассажиров выиграла компания "Леноблавтотранс". Проблемы начались с февраля 2012 года, когда предприятие приступило к исполнению контракта.
"Контракт заключал с предприятием комитет по транспорту областного правительства, который должен контролировать его исполнение. Но контракты, как объяснили морозовцы, заключаются "наверху", а исполняются или не исполняются - "внизу", - отметили в пресс-службе.
Встретившись с омбудсменом, люди перечислили претензии: несоблюдение расписания автобусного сообщения, отсутствие последнего автобусного рейса после 23.00 от станции метро Дыбенко (раньше после одиннадцати вечера еще можно было уехать из города), теснота и холод в автобусах, небольшая пассажировместимость, отказ некоторых водителей возить льготников бесплатно. А люди из деревень, мимо которых автобус следует, вообще не могут добраться куда бы то ни было - переполненные автобусы по пути не останавливаются.
Есть претензии у жителей поселка и к прежнему перевозчику - ООО "Фрост": использовались старые машины. Несмотря на это, у предприятия, техническая база которого, ремонтная мастерская находятся в поселке им. Морозова, остаются защитники. Они утверждают, что руководители "Фроста" никогда не отказывали, если к ним обращались с просьбой организовать перевозку школьников, ветеранов, творческие коллективы.
Кто-то из участников конфликта поддерживает старого перевозчика, кто-то нового, а большинству все равно. Кто возит - лишь бы автобус приходил вовремя, был теплым, не переполненным и расписание соблюдалось.
Михаил Козьминых отметил, что совместными усилиями комитет по транспорту, представители района и местной власти в силах решить проблемы: прежде всего, определиться с расписанием, наладить перевозки в течение двух дней.
"Контрактом определены требования, которые необходимо четко выполнять - никакая самодеятельность недопустима. Решать проблему надо сейчас, а не летом, когда начнется дачный сезон и недовольство жителей заставит нас реагировать, привлекая прокуратуру и суд", - заявил Михаил Козьминых. Председатель областного комитета по транспорту Николай Янченко, со своей стороны, пообещал в самое ближайшее время ситуацию исправить.