ОАО «Вологдаэнергосбыт» улучшает платежеспособность вологодских предприятий ЖКХ
Фото:«Вологдаэнергосбыт»
У поставщика воды жителям села им. Бабушкина ООО «Единство»
собираемость платежей за время участия в проекте «Вологдаэнергосбыта» «единая квитанция» увеличилась почти в три раза. Проект «Вологдаэнергосбыта» «единая квитанция» дисциплинировал жителей: большинство предпочли вовремя и полностью внести платежи за
коммунальные услуги. Причем улучшение платежной дисциплины ощутили не только энергетики, но и их партнеры. Так, например, у поставщика воды жителям с. им. Бабушкина ООО «Единство» собираемость платежей за время участия в проекте «Вологдаэнергосбыта» увеличилась почти в три раза (с 696,7 тысяч рублей в первом полугодии 2012 года до 1,9 миллиона рублей за 1 полугодие 2013 года).
Первый договор о сотрудничестве в рамках пилотного проекта был заключен ОАО «Вологдаэнергосбыт» с 1 января 2013 года с поставщиком воды жителям села им. Бабушкина - ООО «Единство». Граждане стали оплачивать разные коммунальные услуги (потребление воды, электроэнергии, вывоз мусора) по единой квитанции, в которой были рассчитаны суммы, начисленные по каждому виду услуг, и общая сумма платежа. Всего с начала 2013 года сотрудниками Бабушкинского представительства «Вологдаэнергосбыта» было обработано более 12 тысяч единых квитанций на общую сумму 7,2 миллиона рублей, сообщает ИА «СеверИнформ».
С 1 марта 2013 года заключен аналогичный договор в Кириллове с ИП Антонов С.М., предоставляющим услуги кабельного телевидения. С 1 мая к сотрудничеству присоединились кирилловские ООО «Водоканал» (водоснабжение и водоотведение) и МУП «Спецавтохозяйство» (вывоз мусора). Причем кирилловские предприятия до участия в проекте не выставляли своим клиентам ежемесячных счетов, соответственно граждане оплачивали услуги бессистемно, и даже за малый срок расчетов по единой квитанции уже можно говорить о росте собираемости платежей.
Проект «единая квитанция» - первый подобный опыт в жилищно-коммунальной сфере Вологодской области. Инициатор «пилотного» проекта – ОАО «Вологдаэнергосбыт» взяло на себя начисление платы, расчет льгот, изготовление и доставку квитанции, сбор платежей не только за электроэнергию, но и за другие коммунальные услуги. Оплата поступает в «Вологдаэнергосбыт», а дальше расщепляется между поставщиками пропорционально стоимости оказанных услуг. В рамках подготовительного этапа была проведена унификация абонентской базы, обеспечен обмен оперативными данными между поставщиками услуг. Платежный документ сформирован в соответствии с требованиями законодательства, как ежемесячный полноценный счет.
Для добросовестного плательщика единая квитанция удобнее. Люди одним «платежным документом» рассчитываются сразу за все услуги – это экономия времени граждан, возможность контроля расходов и получения консультаций сразу по всем начислениям и оплатам. Поставщики же услуг заинтересованы в своевременных и полных платежах. Как показала практика, жители предпочитают оплатить квитанции полностью, в следствие роста собираемости платежей, улучшается финансовое состояние и платежеспособность сельских предприятий ЖКХ, что позитивно сказывается на экономике муниципалитетов.