Совместный проект ИА REGNUM и компании "Медиалогия": полпреды президента РФ в СМИ в июне 2008 года
Медиа-рейтинги полномочных представителей президента в федеральных округах РФ
Июнь 2008 года
Данные подготовлены на базе информационно-аналитической системы "Медиалогия" специально для ИА REGNUM
Упоминаемость
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
1
+1
РАПОТА Григорий Алексеевич
763
2
+2
САФОНОВ Олег Александрович
658
3
0
ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович
341
4
+2
КВАШНИН Анатолий Васильевич
316
5
-4
УСТИНОВ Владимир Васильевич
219
6
-1
КЛЕБАНОВ Илья Иосифович
210
7
0
ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич
196
Информационное благоприятствование
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс информационного благоприятствования
1
+3
САФОНОВ Олег Александрович
770,55
2
0
РАПОТА Григорий Алексеевич
297,95
3
+4
КВАШНИН Анатолий Васильевич
249,09
4
+2
ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович
187,70
5
-4
УСТИНОВ Владимир Васильевич
167,40
6
-3
КЛЕБАНОВ Илья Иосифович
101,07
7
-2
ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич
65,01
Основные информационные поводы
Освещение центральными телеканалами встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым увеличило информационный рейтинг Олега Сафонова (первое место по Индексу информационного благоприятствования). Полпред в Дальневосточном федеральном округе рассказал главе государства о планах завершения строительства автотрассы Москва-Владивосток и развитии государственной программы по строительству жилья в регионе.
Второе место в рейтинге по ИИБ занимает Григорий Рапота. Частые рабочие поездки в регионы полпреда президента в ПФО попадают в поле зрения крупных региональных СМИ. Наибольшее количество сообщений, "набранное" Рапотой в июне, повлияло на формирование второго по значимости показателя ИИБ. Отсутствие ярких информационных поводов обусловило существенный разрыв в значениях ИИБ между первым и вторым номерами рейтинга.
Тройку лидеров по информационному благоприятствованию замыкает Анатолий Квашнин. Основным информационным поводом в отношении полпреда президента в Сибирском федеральном округе стала рабочая встреча с Дмитрием Медведевым, в ходе которой обсуждалась ситуация в регионе и экономическое развитие Сибири.
Однако Квашнину не хватило пары десятков сообщений, чтобы войти и в первую тройку по упоминаемости в СМИ. Его опередил Петр Латышев. Одним из центральных событий подконтрольного ему Уральского федерального округа стал визит спикера Госдумы РФ Бориса Грызлова и первого вице-премьера правительства РФИгоря Шувалова в Челябинскую область для участия в окружном конгрессе партии "Единая Россия".
Пояснения
Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" для оценки качественной составляющей информационного поля объекта. При расчете Индекса учитывается ряд параметров, в том числе:
характер упоминаний (позитивный, негативный, нейтральный);
роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
наличие прямой или косвенной речи объекта (если объект - персона), представителей объекта;
степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Таким образом, для каждого упоминания объекта определяется Индекс информационного благоприятствования. В свою очередь, сумма индексов всех сообщений, в которых упоминается объект, составляет Индекс объекта. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным - в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в медиа-пространстве.
Рейтинги объектов:
По количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ. Ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.
По индексу информационного благоприятствования (ИИБ).
Ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и "ярко" каждый объект представлен в СМИ.
Во второй колонке справа, в каждом рейтинге, отмечается изменение позиции каждого объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "New" в этой колонке означает, что количество упоминаний индекс информационного благоприятствования объекта в СМИ впервые позволили ему войти в соответствующий топ-лист.
"Медиалогия" - поставщик online-решений для анализа СМИ.
Сервисы "Медиалогии" позволяют в режиме реального времени измерять информационное поле компаний, брендов и персон, а также выявлять цепочки связей между объектами. Кроме того, в online-решениях представлены инструменты для сравнительного анализа медиа-репутации различных объектов и проведения отраслевых медиа-исследований.
В базе источников "Медиалогии" более 3000 ведущих российских СМИ: газет и журналов, ТВ и радио, информационных агентств и Интернет-изданий. Представлены все регионы.