Совместный проект ИА REGNUM и компании "Медиалогия": полпреды президента РФ в СМИ в мае 2008 года
Медиа-рейтинги полномочных представителей президента
в федеральных округах РФ
Май 2008 года
Данные подготовлены на базе информационно-аналитической системы "Медиалогия" специально для ИА REGNUM. Упоминаемость в СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
1
+6
УСТИНОВ Владимир Васильевич
1460
2
0
РАПОТА Григорий Алексеевич
1075
3
-2
ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович
655
4
+2
САФОНОВ Олег Александрович
528
5
-1
КЛЕБАНОВ Илья Иосифович
505
6
-3
КВАШНИН Анатолий Васильевич
491
7
-2
ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич
488
Информационное благоприятствование
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс информационного благоприятствования
1
+5
УСТИНОВ Владимир Васильевич
2 493,07
2
-1
РАПОТА Григорий Алексеевич
2 143,91
3
+4
КЛЕБАНОВ Илья Иосифович
581,05
4
+1
САФОНОВ Олег Александрович
508,03
5
-1
ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич
371,17
6
-4
ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович
357,22
7
-4
КВАШНИН Анатолий Васильевич
252,15
Основные информационные поводы
Героями майского информационного поля вокруг института полномочных представителей президента РФ становятся Владимир Устинов и Григорий Рапота. Основное политическое событие прошлого месяца - инаугурация нового президента - отразилось и на наших объектах исследования. Так, в состав полпредов вошел экс-министр юстиции РФ В. Устинов, который будет курировать Южный федеральный округ. Внимание центральных и региональных СМИ к назначению позволили ему занять первые места в рейтингах по упоминаемости и Индексу информационного благоприятствования (ИИБ). Высокие медиа-результаты Г. Рапоты - второго номера в рейтингах - также явились следствием кадровых перестановок: Г. Рапота переместился из ЮФО в Приволжский федеральный округ и занял должность полпреда президента вместо ушедшего в отставку Александра Коновалова.
Тройку лидеров по ИИБ замыкает Илья Клебанов, в круговороте кадровых перемен сохранивший пост полпреда в вверенном ему Северо-Западном федеральном округе и при новом президенте Д. Медведеве. Назначения полпредов стало основным информационным поводом, в контексте которого упоминался И. Клебанов.
Мощная система СМИ Уральского федерального округа, характеризующаяся, в частности, наличием нескольких крупных информагентств и новостных интернет-сайтов, способствовала сравнительно высокой упоминаемости своего полпреда Петра Латышева, вновь назначенного на эту должность президентом РФ в середине мая.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Рейтинг "Медиалогии" построен с помощью информационно-аналитической системы Медиалогия (www.mlg.ru), позволяющей обрабатывать и анализировать сообщения более 3 000 СМИ в режиме реального времени.
Объем анализируемой информации за указанный период включает все загруженные в базу Медиалогии сообщения ТВ, радио, журналов, газет, информагентств, Интернет-СМИ, в которых встречались упоминания банков в контексте автокредитования. Рекламные сообщения не учитываются.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
влиятельность СМИ (рассчитывается автоматически на основе двух основных параметров - цитируемости и размера аудитории СМИ);
яркость сообщения (учитывает расположение публикации на странице или время выхода передачи в эфир, объем материала, площадь иллюстраций, привлекательность заголовков, конфликтность контекста);
яркость объекта в сообщении (учитывает главную или второстепенную роль объекта в сообщении, присутствие объекта на фотографии, наличие интервью или цитат объекта);
характер упоминания объекта (позитивная, негативная или нейтральная оценка, состоящая из двух параметров: оценки влияния факта и оценки влияния автора публикации на объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О КОМПАНИИ "МЕДИАЛОГИЯ"
Компания "Медиалогия" - разработчик технологии и решений онлайн анализа сообщений СМИ в реальном времени. "Медиалогия" поставляет онлайн решения для пресс-служб, маркетинга и продаж, позволяющие в удобной форме получать результаты ежедневного анализа тысяч сообщений СМИ. Информационная база "Медиалогии" включает более 3 000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.