Петербургский депутат предлагает писать крупным шрифтом "скрытые проценты" банков
Депутаты парламента Санкт-Петербурга в целом приняли проект постановления "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатом от фракции "Единая Россия"Виталия Милонова. Как сообщает сегодня, 15 мая, корреспондентИА REGNUM, проект федерального закона направлен на борьбу с недобросовестной рекламой кредитных услуг.
Милонов напомнил, что согласно ст. 28 Закона о рекламе, в рекламе услуг по кредитованию должны содержаться все условия, влияющие на фактическую стоимость услуги. Однако рекламодатель сегодня не обязан законом в существующей редакции указывать конкретную процентную ставку по кредиту и дополнительных расходов, которые понесет заемщик. "Указание неполных сведений может ввести в заблуждение потребителей, которые хотели бы этой услугой воспользоваться", - сказал депутат.
Виталий Милонов отметил, что проект постановления касается как крупных кредитных организаций, так и так называемых "микрозаймов", когда, "взяв в кредит 30 тыс. рублей, человек должен выплатить 180 тыс. рублей".
Законопроект Виталия Милонова предлагает установить, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, всегда должна содержаться информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору, включая "скрытые проценты", и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее. Более того, эта информация должна быть указана с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее чем самый крупный кегль, используемый в такой рекламе.
"Теперь не будет такого, что на рекламе с надписью "Деньги даром" будет маленьким шрифтом указано "под 880% годовых", - сказал Милонов.
Депутат уверен, что предлагаемая мера "позволит если не полностью ликвидировать эту мошенническую сферу, то, по крайней мере, представит гражданам четкое представление об итоговой процентной ставке".