Депутат горсовета Петрозаводска обеспокоен безопасностью водных пассажирских перевозок
Накануне открытия навигации на Онежском и Ладожском озерах депутат городского совета Петрозаводска Андрей Балашов обратился с запросом к прокурору Карелии Олегу Дупаку, в котором попросил руководителя надзорного ведомства оценить законность эксплуатации судов типа "Метеор", "Восход" и "Линда" при перевозке пассажиров по двум крупнейшим водоемам Европы. Как пояснил депутат сегодня, 15 мая, корреспонденту ИА REGNUM, большая часть Онежского и Ладожского озер относится к водоемам разряда "М" (море), и традиционно пассажирские перевозки на этих водоемах в республике осуществлялись на судах типа "Комета", которые изначально строились под наблюдением Морского Регистра СССР для крупных озер и прибрежных морских районов. Однако в последние годы в Онежском и Ладожском озерах стали эксплуатироваться пассажирские суда типа "Метеор", "Восход" и "Линда", которые были предназначены для плавания в водоемах разряда "О" и "Р" (озеро и река).
"В 70-х гг. Беломорско-Онежское пароходство имело опыт эксплуатации судов типа "Метеор" на Онежском озере, который показал, что эксплуатация этих судов не может в полной мере обеспечить безопасность плавания, после чего было принято решение о замене их на суда более высокого класса. А в 2007 году по официальному запросу ООО "Сильвер Троллинг" был поднят на берег аварийный теплоход "Линда-4", который имел две серьезные пробоины и был брошен судовладельцем. Это судно класса "Р" использовалось на линии Петрозаводск-Кижи", - сообщил Андрей Балашов.
Депутат подчеркнул, что суда класса "О" и "Р" могут осуществлять в водоемах разряда "М" только разовые переходы или так называемое "эпизодическое плавание", а по правилам Российского речного регистра эти режимы плавания не предполагают регулярную перевозку пассажиров по расписанию. Тем не менее, в прошлогоднюю навигацию подобные суда осуществляли свою деятельность на Онежском озере по опубликованному расписанию.
Как считает Балашов, эксплуатация на Онежском и Ладожском озерах судов, изначально не предназначенных для плавания в районах водоемов разряда "М", может привести к непредсказуемым последствиям и причинить значительный вред дальнейшему развитию водных пассажирских перевозок.