ВОЛОГДА. 15 мая. /СеверИнформ/. На селекторном совещании по рассмотрению вопроса мониторинга реализации Федерального Закона о монетизации льгот на транспорте Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что принятая к исполнению программа о замене льгот вызвала социальную напряженность в ряде регионов. В Министерстве транспорта проводилось наблюдение за ситуацией в стране, действовала "горячая" линия, с помощью которой тысячи человек со всей России могли получить консультации. Также в регионах велась разъяснительная работа, которая дала положительные результаты по снятию напряженности. Как было отмечено, важнейшее значение имело введение единого социального проездного билета, который обеспечил равную транспортную доступность для всех льготных категорий граждан. По состоянию на апрель 2006 года в 70 регионах России из 80 пользуются социальными проездными билетами. В целом по стране реформа монетизации льгот коснулась 23 миллионов граждан. Для 8 млн. человек до настоящего времени в некоторых регионах сохранены натуральные льготы. Кроме того, более 3 млн. людей и пользуются натуральными льготами, и получают денежные компенсации из федерального бюджета. Одним из главных направлений реформы стали работы по улучшению финансового положения пассажирского транспорта. По некоторым данным изношенность парка пассажирского транспорта в России составляет 60 %. Из нерешенных проблем Игорь Левитин отметил пассажирский городской и пригородный транспорт, посредством которого перевозится около 80 млн. человек в сутки. Отчет по вопросам обслуживания льготных категорий граждан и повышения качества работы городского транспорта предоставили региональные транспортники в ходе селекторного совещания. В настоящее время реформа состоялась в 80 регионах, что составляет 92 %. Натуральные льготы сохранились только в 7 регионах. На территории Вологодской области в настоящее время натуральных льгот нет. Для льготных категорий граждан действует единый социальный проездной билет стоимостью 200 рублей. За счет федерального и регионального бюджетов в 2005 году было приобретено 124 автобуса особо высокого класса для осуществления городских и пригородных перевозок. По приблизительным данным парк частного пассажирского транспорта в Вологодской области составляет не более 25 %, притом, что в некоторых регионах эта цифра достигает 90 %.