АРХАНГЕЛЬСК. 15 мая. /СеверИнформ/. На федеральной трассе Москва – Архангельск необходимо ежегодно ремонтировать около 100 километров дорожного полотна. «Состояние автодороги иначе как катастрофическим не назовешь», - так охарактеризовал ситуацию на заседании в областной администрации заместитель главы по вопросам экономического развития и финансам Юрий Шевелев. Практически на всем протяжении главная автомобильная артерия региона не отвечает требованиям безопасности движения. Дорога строилась в 80-ые годы, с учетом нагрузки и интенсивности движения того времени. Сегодня 30 процентов транспорта, движущегося по трассе М-8, являются большегрузными машинами, значительно возрос автомобильный поток. Это приводит к быстрому разрушению дорожного полотна, которое не успевают ремонтировать, передает ИА «СеверИнформ» пресс-служба администрации Архангельской области. Как заметил начальник управления «Архангельскавтодор» Алексей Верещагин, ежегодный ямочный ремонт не в состоянии комплексно решить проблему, необходимо капитально ремонтировать всю трассу. «Управление дорогой М-8 «Холмогоры», отвечающее за содержание и ремонт магистрали, предложило свой альтернативный вариант реконструкции автодороги в течение 3 лет с поэтапной заменой старого дорожного покрытия на новое, соответствующее современным нормативным требованиям. Но на это потребуется более 2 млрд. рублей. Выделит ли Федеральное агентство дорожного хозяйства такие деньги региону – вопрос пока остается открытым. А его решение требует срочных мер, ведь начинается сезон пассажирских перевозок детей в летние оздоровительные лагеря. Областная же ГИБДД настроена решительно – если до 1 июня трасса не будет приведена в надлежащее состояние, ее закроют для движения автобусов и большегрузных автомашин.