Четверг,
2 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 15 февраля 2015 г. 23:04
ПОЛИТИКА

Нефть и уголь помогают российским портам Балтики: порты Северо-Запада за неделю

ИА REGNUM публикует сегодня, 15 февраля, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю.

Нефть и уголь помогают наращивать грузооборот российским портам Балтики

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в январе 2015 года вырос на 14,1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 19,1 млн тонн. Грузооборот порта Усть-Луга в первом месяце 2015 года увеличился на 27,3% до 7 млн тонн, порта Приморск — на 15,9% до 5,4 млн тонн, порта Высоцк — на 14% до 1,3 млн тонн. Порт Калининград показывает рост на 17,5%, его грузооборот составил 1,2 млн тонн.  Только у Большого порта Санкт-Петербург показатели оказались ниже, чем в январе прошлого года. Всего в порту за указанный период было обработано 4,1 млн тонн грузов, что на 4,2% меньше, чем в 2014 году. Падение грузопотока продолжится,и это прежде всего связано с ориентацией порта на импортные грузы. Объемы перевали сухогрузов в российских портах Балтики составили 6,7 млн тонн (+8,6%), наливных грузов — 12,4 млн тонн (+17,3%).

Эксперты, опрошенные газетой «КоммесрантЪ»,обращают внимание на значительный рост перевалки экспортного угля через российские порты Балтийского моря. Кроме того, на рынке наблюдается тенденция по увеличению экспорта нефти и нефтепродуктов через терминалы Балтики, что обусловлено достаточно низкой ценой на этот вид грузов, а следовательно, высоким спросом и переориентацией части грузопотока из прибалтийских портов, отмечает директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-Аналитика», наиболее динамичный рост в этом сегменте связан с развитием терминала ОАО «Усть-Луга Ойл» (бывшее ОАО «Роснефтьбункер» — прим. ИА REGNUM), который в 2015 году планирует завершить пусконаладочные работы на объектах четвертого этапа комплекса наливных грузов и вывести его на плановую мощность 30 млн тонн в год (20 млн тонн темных нефтепродуктов и 10 млн тонн светлых нефтепродуктов).

Добавим, что в январе 2015 года перевалка нефти в порту Приморск увеличилась на 11% до 4 млн тонн, в порту Усть-Луга — на 20% до 2,3 млн тонн, в порту Калининград — на 36% до 65,8 тысяч тонн. Объемы перевалки нефтепродуктов в Большом порту Санкт-Петербург выросли на 5% до 910,9 тысяч тонн, в Усть-Луге — на 25% до 2,3 млн тонн, в порту Высоцк — на 18% до 958,9 тысяч тонн. В порту Приморск объемы перевалки дизельного топлива выросли на 35% до 1,3 млн тонн. В то же время в порту Калининград оборот нефтепродуктов снизился на 3% и составил 197 тысяч тонн.

Конкурентоспособность порта Калининград снизится из-за тарифов РЖД и слабого рубля: бизнес

Отмена тарифной льготы ОАО «РЖД» на экспорт нефти и нефтепродуктов через калининградский порт ударит по местному портовому комплексу. Об этом заявил на минувшей неделе президент Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов в ходе закрытой части встречи губернатора региона Николая Цуканова с бизнес-сообществом, сообщает RUGRAD.EU. Пятанов отметил, что в декабре прошлого года ОАО «РЖД» приняло решение об отмене льготного тарифа при экспорте нефти через Калининград. По факту это привело к росту тарифа на 23,4 % (10 % — плановое повышение тарифа, 13,4 % — отмена льгот).

Упразднение тарифных льгот совпало с падением курса рубля и значительным ростом издержек по транзиту нефтепродуктов по территории Литвы и Польши в направлении калининградского порта для дальнейшего экспорта, отмечает издание. Все эти факторы сильно снизили конкурентоспособность Калининграда как порта перевалки нефти и нефтепродуктов на экспорт. Комментируя выступление Пятанова, и. о. министра развития инфраструктуры области Елена Дятлова заявила, что уже было отправлено два письма за подписью губернатора. Первое — на имя президента РЖД Владимира Якунина с просьбой вернуть Калининграду льготы, второе — на имя министра Максима Соколова с просьбой провести совещания по калининградской проблеме. О реакции на эти письма Дятлова не сообщила.

Грузооборот латвийских портов сохраняется на уровне прошлого года

Грузооборот портов Латвии, которые конкурируют на Балтике, в том числе с российскими портами, в январе 2015 года составил 6,65 млн тонн, что соответствует показателям аналогичного периода 2014-го, сообщает ИА РЖД-Партнер.ру со ссылкой на Министерство сообщения республики. Латвийскими портами в прошлом месяце было перевалено 3,07 млн тонн насыпных грузов (-1% к уровню января 2014 года), 876,5 тысяч тонн генеральных грузов (-1,9%) и 2,69 млн тонн наливных грузов (+1,8%). Перевалка нефтепродуктов через латвийские порты составила 2,58 млн тонн (+1%), нефти — 37,3 тысячи тонн, что в 2,6 раза больше по сравнению с январем 2014 года.

Лидером по грузообороту стал Рижский порт с показателем 3,5 млн тонн, что на 8,3% больше, чем в прошлом году. На втором месте — Вентспилсский порт, который обработал 2,58 млн тонн (снижение на 9,8%), третье место занимает Лиепайский порт, переваливший 440 тысяч тонн (рост на 8,9%).

Если посмотреть на показатели грузооборота портов Прибалтики по итогам 2014 года, то можно сделать вывод о том, что безусловный политический кризис в отношениях между Россией и Западом на них не повлиял, отмечал ранее в комментарии ИА REGNUM профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, экономист Николай Межевич. Однако делать выводы о том, что «бизнес — отдельно, политика — отдельно», преждевременно, считает эксперт. В будущем политическая напряженность скажется на соотношении в грузооборотах между российскими и прибалтийскими портами, полагает он. «Портовый бизнес отличается от, например, ритейлеров именно тем, что он имеет жесткую привязку к существующей инфраструктуре. Изменить действующие маршруты грузоперевозок за 5-10 месяцев невозможно», — пояснил экономист.

«Если говорить о прогнозах на 2015 год, то я вижу углубление существующих тенденций», — рассказал эксперт. Он также напомнил о вступившей в действие с 1 января 2015 года так называемой «серной директиве». «В 2015 году „серная“ проблема осложнит жизнь транспортникам — и нам, и нашим конкурентам на Балтике», — убежден Межевич.

Четыре современных ледокола пополнят флот Северо-Западного бассейнового филиала к 2018 году

Выборгский судостроительный завод подтвердил обязательство передать ФГУП «Росморпорт» два линейных дизельных ледокола мощностью 16 МВт — «Владивосток» и «Мурманск» — в этом году. Планируется, что третий линейный ледокол будет сдан в 2016 году. Кроме того,на Балтийском заводе-Судостроение ведется строительство линейного ледокола мощностью 25 МВт, передачу которого руководство завода планирует на 2018 год.

Использовать новые дизельные ледоколы предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале. «Это обеспечит решение одной из актуальных задач — снижения среднего возраста ледокольного флота», — отмечают в «Росморпорте». Отметим,что в составе ледокольного флота Северо-Западного филиала сегодня находится 14 дизельных ледоколов.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 2 мая 2024 г.
11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

15:23 Вологодская обл
 

Жена потеряла мужа

14:02 Вологодская обл
 

В здании педучилища на Батюшкова началась движуха

12:11 Вологодская обл
 

Новые фермы не помешают спросу вологжан на мясо

10:51 Вологодская обл
 

Сон у алиментщика точно пропал

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования