Архангельский центр защиты прав граждан: Смена управляющей компании не поможет решить все проблемы дома
В редакцию ИА REGNUM поступила жалоба от жильцов дома по ул. Набережная Северной Двины, 12 в Архангельске.
В жалобе жильцы панельного 5-этажного дома написали о том, что в их подъезд пришел сотрудник управляющей компании "7 дней", в чьем ведении находится дом, с целью починить электричество. В результате его манипуляций произошел скачок электроэнергии, и у всего подъезда вышла из строя бытовая техника. На просьбу составить акт и назвать свое имя работник компании отреагировал молчанием, а после и вовсе скрылся с места происшествия. В этом доме проживают, в основном, одни пенсионеры.
О том, что делать в подобных ситуациях пострадавшим жильцам, корреспонденту ИА REGNUM рассказали в архангельском Центре защиты прав граждан: "Жильцам необходимо либо провести экспертизу вышедшей из строя техники, либо просто отремонтировать в сервисном центре и попросить мастера написать на бумаге о причинах поломки. Второй вариант обойдется пострадавшим дешевле, так как экспертиза только одного телевизора будет стоить в среднем 1,5 тыс. рублей". Затем, по словам сотрудников Центра, пострадавший должен подать заявление в управляющую компанию с требованием возместить ущерб и приложить к нему все копии чеков за ремонт. "Если ответа от управляющей компании не поступит в указанный вами срок, то можно смело подавать на нее в суд. Стоит отметить, что дело, скорее всего, окажется выгодным для жильцов", - добавили в Центре.
Данную ситуацию корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать и президента Ассоциации управляющих компаний Игоря Кузнецова. "После того, как у жильцов вышла из строя техника, работник УК был обязан составить акт об ущербе и подписать его. Если при этом у него имелись бы разногласия с написанным в акте, то он вправе это отметить рядом со своей подписью", - пояснил Кузнецов. Он также добавил, что если жильцы желают поменять УК, то сделать это не сложно. "Для этого необходимо организовать собрание жильцов, на котором будет вынесено общее решение об отказе от услуг УК. Затем соответствующее заявление с подписями жильцов необходимо направить руководству УК", - сообщил он. Однако, как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, отказ от услуг УК может и не улучшить ситуацию с обслуживанием дома. "Жалобы поступают абсолютно на все УК города", - отметили в Центре защиты прав граждан. В организации "Народный контроль" даже есть свой рейтинг "худших" УК города. Так, на первом месте по количеству жалоб, поступающих в организацию, находится УК "Жилкомсервис", на втором - "Наш дом Архангельск" и на третьем - "Торн". Среди наиболее благополучных компаний в "Народном контроле" назвали РСК "Метелица+", УК "Соломбала" и УК "Майская горка".
Стоит добавить, что в настоящее время в Архангельске функционируют 29 управляющих компаний. За год работы с рынка были ликвидированы 2 УК. Как сообщало ИА REGNUM, сейчас начался процесс перехода многоквартирных домов от одних управляющих компаний к другим. По словам начальника службы заместителя мэра Архангельска по городскому хозяйству Олега Головина, "это нормальный процесс формирования рынка ЖКХ". На вопрос, какая УК в городе является наиболее успешной, Головин ответить затруднился, отметив, что проблем хватает у всех.