Чиновник Ленобласти о перераспределении «дорожных» полномочий: «Мы породили иждивенцев!»
«Практический опыт и соответствующая проверка контрольно-счетной палаты доказывает, что муниципальные власти первого уровня не вполне понимают, что такое дорожная отрасль, поэтому считаем целесообразным передать их полномочия на районный уровень», — объяснил в ходе заседания постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству регионального парламента председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. Об этом сегодня, 15 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
С 1 января к вопросам местного значения сельских поселений не относятся полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог в границах населённых пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение парковок. Эти полномочия передаются на районный уровень.
«Наша позиция такова: дорожной деятельностью и безопасностью дорожного движения более компетентно могут заниматься на уровне муниципальных районов региона. Это позволит более эффективно использовать средства областной казны, поступающие в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований», — считает Козьминых. Незадолго до нового года, 8 декабря, в областной парламент поступило его предложение внести соответствующие поправки в законодательство.
По словам чиновника, в прошлом году было составлено 190 соглашений, и на первый уровень передавалось от 200 до 900 тысяч рублей средств дорожного фонда, но в большинстве случаев фиксировалось неисполнение.
«Мы считаем, что более прагматично и ответственно эти деньги будут освоены на районном уровне, — подчеркнул Михаил Козьминых. — Районы способны грамотно организовать работу. Как показывает практика, если целевого назначения субсидии нет, мы занимаемся размазыванием средств». На первом уровне все ждут субсидии, и никто не занимается серьезным решением дорожных вопросов, поиском дополнительных средств".
«Сельским поселениям выгодно нецелевым образом использовать „дорожные“ деньги», — поддержал это мнение депутат Алексей Белоус.
«В последнее время в связи с предоставлением субсидий мы дали муниципалам возможность войти во вкус», — заметил председатель депутатской комиссии Иван Григорьев. «Нет, мы породили иждивенцев», — отреагировал на это утверждение Михаил Козьминых. «Направим письмо в совет муниципальных образований, вынесем этот вопрос на пленарное заседание парламента в феврале, когда будут обсуждаться итоги выполнения программы развития автодорог в связи с полномочиями, возложенными на муниципальные образованиями в 2013 -2014 годах», — сформулировал решение комиссии её председатель Иван Григорьев.