С начала года в ТУ Роспотребнадзора по Вологодской области поступило 1928 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных 359. Как корреспонденту "ИА СеверИнформ" сообщили в ТУ Роспотребнадзора, почти половина жалоб потребителей касаются сферы торговли, 25% - услуги ЖКХ, 11% - бытовые услуги. По 228 письемнным жалобам проведены мероприятия по контролю, по 108 – направлены письменные разъяснения. По устным обращениям потребителей даны 1569 консультаций и разъяснений законодательства. По словам специалистов Роспотребнадзора, мониторинг поступивших заявлений показал, что граждане сталкиваются с открытым нежеланием хозяйствующих субъектов принимать претензии потребителей, удовлетворять в добровольном порядке их законные требования. Обращает на себя внимание также крайне слабое знание потребителями и предпринимателями законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.