В Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова открывается новый сезон лекций о культуре и искусстве. Мероприятия пройдут в театральном буфете Основной сцены БДТ в рамках программы «Эпоха Просвещения» с октября по декабрь 2015 года. Первая лекция цикла состоится 18 октября и будет посвящена знаменитым гастролям Нью-Йоркского филармонического оркестра Леонарда Бернстайна в СССР в 1959 году.
БДТ ставит целью анализ настоящего и прошлого российской и мировой культуры, а так же просвещение и привлечение внимания к истории искусства широкой аудитории посредством открытого диалога с учеными-искусствоведами и деятелями культуры. Посетители узнают, почему Петербург называют «северной Пальмирой», откроют новый смысл комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», увидят, как на полотнах Пикассо, Дали, Кустодиева и других художников запечатлена любовь.
Лекции прочтут искусствоведы и деятели культуры, среди которых музыкальный критик, Член Союза композиторов Санкт-Петербург Евгения Хаздан, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Петр Бухаркин, филолог-фольклорист Инна Веселова и многие другие. Курирует проект доктор филологических наук Светлана Адоньева.
Проект «Эпоха Просвещения» — художественная и социально-образовательная программа развития. Реализуется с 2013 года с целью привлечь внимание молодёжи к истории театра, современному искусству, а так же к искусству как таковому. В рамках программы театр взаимодействует с учащимися петербургских школ, проводит факультативные уроки, ведёт совместный со старшеклассниками драматургический проект «Новые люди». В открытых педагогических лабораториях театра ведутся экспериментальные разработки в области взаимодействия педагогики и театра, формируется образа педагога будущего, активно включенного в современную культуру.
ИА REGNUM напоминает, что Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова пережил 3-летнюю реставрацию и открылся для зрителей 28 сентября 2014 года. В здании были проведены работы по реконструкции и замене сценического и постановочного оборудования, отреставрированы фасады, зрительный зал, фойе, переоборудованы репетиционные помещения. Художники-реставраторы придали первозданный вид потолку, где в ходе ремонта были обнаружены цветочные композиции 1902 года. Задачей мастеров было обновить и усовершенствовать театр, сохранив при этом его историческую атмосферу. Главным новаторством в театре Товстоногова стала новая высокотехнологичная модульная сцена-трансформер.