Архангельский губернатор получил "четверку" в рейтинге выживаемости
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов в 13-м выпуске рейтинга политической выживаемости губернаторов получил оценку в четыре балла из пяти. Рейтинг представил фонд "Петербургская политика" и Коммуникационный холдинг "Минченко Консалтинг", сообщает ИА REGNUM.
Среди положительных моментов эксперты отметили сохранение эффекта от замены прежнего губернатора. Среди негативных факторов отметили отсутствие очевидных достижений, экономические сложности, внутриэлитную активность, поражения "Единой России" на муниципальных выборах в Коряжме и Новодвинске.
Архангельский политолог Андрей Чураков в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил, что такая популярность губернатора и достаточно высокая оценка была получена по итогам прошедших выборов. "Я уверен, что жители области дали бы совершенно другую оценку деятельности нашего губернатора. Архангельская область находится в предбанкротном состоянии, поэтому губернатору области в следующем месяце. Чтоб получить столь высокую оценку, необходимо очень многое сделать и изменить, чтоб жизнь жителей региона стала лучше", - сказал Андрей Чураков. Что касается рейтинга главы соседнего Ненецкого АО Игоря Федорова, то его работу эксперты оценили на удовлетворительно. Среди положительных моментов отметили отсутствие очевидных провалов, социально-экономическое благополучие региона, отсутствие бюджетных долгов. Среди негативных факторов подчеркнули близкий срок окончания полномочий, привлекательность региона для потенциальных лоббистов, внутриэлитный раскол, конфликт окружных властей с администрацией Нарьян-Мара.
"Оценка деятельности губернатора Ненецкого АО - условная. Округ - это небольшой муниципальный район, у которого свои функции и задачи. Объективных предпосылок, чтоб деятельность Игоря Федорова оценить на тройку, я не вижу", - сказал Андрей Чураков.
Как сообщало ИА REGNUM, публикация рейтинга осуществляется два раза в год с августа 2007 года. Издание рейтинга началось в эпоху отказа от прямых выборов глав регионов (2005-2012 годы) и первоначально исходило из вероятности замены губернаторов новыми "назначенцами". После частичного возвращения к прямой избираемости количество факторов увеличилось. Речь идет и об избираемости на прямых выборах, и о способности главы региона добиться переназначения и.о. на период до выборов, и о прежней схеме досрочной отставки.