Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 14 октября 2009 г. 15:24
ПОЛИТИКА

Архангельский морской партнериат даст шанс найти новые возможности для развития северных территорий

27 - 28 октября в областном центре пройдет Архангельский морской партнериат - форум, посвященный сотрудничеству различных регионов и северных стран в развитии северных регионов. Архангельская область проведет его совместно с проектом "Северный морской коридор". Форум соберет судовладельцев, перевозчиков, представителей таможни, регионов и министерств различных стран. По поводу предстоящего события, его актуальности и основных вопросах, которые будут обсуждаться в ходе работы партнериата корреспондент ИА REGNUM Новости побеседовал с руководителем Норвежского морского форума, региональным директором ассоциации судовладельцев Норвегии Хелге Грубэком и координатором проекта "Северный морской коридор" в России Владимиром Харловым.

ИА REGNUM Новости: Форум в Архангельске ожидается очень представительный. В чем его главная задача?

Хелге Грубэк: Да, форум в Архангельске будет весьма представительным. Мы рассчитываем на то, что прозвучит приветственное слово главы региона Ильи Михальчука, также мы пригласили принять участие в заседании полпреда президента в Северо-Западном округе Александра Полукеева, представителей Архангельской, Мурманской и Северо-Западной таможни. Мы рады, что с нами будут находиться представители Еврокомиссии, председатель транспортной Еврокомиссии Гюнн Марит Хелгесен, а также заместитель промышленности и торговли Норвегии Рикке Линд. Цель нашей встречи - общими силами политиков, бизнеса, региональных администраций, торгово-промышленных палат, таможенных органов найти решение развития инфраструктуры Северо-Запада и Европы. Поэтому тема нашей встречи в рамках партнериата - это взаимодействие региональных администраций и бизнеса в развитии транспортной инфраструктуры. За время работы нам предстоит посетить "Севмаш", Архангельский морской торговый порт и терминал компании Роснефть.

ИА REGNUM Новости: Господин Хелге, что вы думаете об Архангельске? Почему, по-вашему мнению, именно здесь нужно обсуждать эти вопросы?

Хелге Грубэк: Исходя из того, что я видел и знаю об Архангельске, я заключаю, что органы федеральной власти России обращают большое внимание на этот город. Официальная политика и стратегия показывают, что есть стремление федерального правительства сделать Архангельск одним из значимых регионов для развития Северного морского пути. Было бы логично, если бы администрация Северного морского путы была бы здесь, и губернатор области Илья Михальчук говорил об этом в Санкт-Петербурге на выставке "Нева". Самое главное - в том, что морская стратегия развития России поддерживает развитие морского пути. Что не говорите, Западная Европа мало знает об Архангельске. А в связи с предстоящей шельфовой активностью можно предположить, что Мурманск и Архангельск превратятся в динамично развивающиеся регионы, которые смогут принять эти грузопотоки. В случае успешной реализации "Северного морского пути" грузы из Китая, Японии, и других стран выгоднее будет вести в центральную часть России через Архангельск.

Владимир Харлов: Есть пробные проекты, которые мы пытаемся реализовывать. Например, доставка ферросилициума из Китая через Казахстан. Но не все гладко проходит. Есть всякие трудности, например, вопросы транзита. Как оказалось, большую играют роль и политические вопросы. Проект с Китаем пока приостановлен именно из-за внутренней политики этой страны.

ИА REGNUM Новости: Готов ли Архангельский порт к активному росту?

Хелге Грубэк: Архангельский порт загружен на 40%, это значит, что он готов принимать грузы. Но, только снизив портовые сборы, можно привлечь к порту новых клиентов и увеличить обороты. Ведь есть еще другие порты, норвежские и российские, которые сейчас конкурируют и будут конкурировать с архангельским. Что же касается порта, который хотят построить в Индиге... Я не думаю, что в Ненецком АО достаточно хорошо развита инфраструктура для того, чтобы рассматривать строительство этого порта в качестве ближайшей перспективы. Туда нужно вкладывать очень много средств. В этом смысле Архангельск имеет лучше развитую инфраструктуру - автомобильные дороги, железную дорогу, порт.

ИА REGNUM Новости: По-вашему, рост грузопотока через северные моря - это неизбежность?

Хелге Грубэк: Если говорить о будущем, то глобальное потепление и таяние льдов ведет к тому, что большая часть грузов будут переориентированы с суши на море. Это приведет к снижению экологической нагрузки. Нравится это или не нравится, но мы должны будем перенаправлять грузопотоки с суши на воду. Северный морской путь находится большей частью в российских водах. Поэтому именно в российском законодательстве должны произойти изменения, понятные всем грузоперевозчикам. Конечно, должна быть выработана другая система безопасности. Северный морской путь - это тяжелые погодные условия, это большое расстояние. Россияне могут работать в этих условиях, у вас хороший опыт и знания. Вы имеете прекрасные возможности, даже более широкие возможности по сравнению с другими. Вот почему на Архангельском морском партнериате будут выступать представитель науки, представитель федерального агентства по морскому и речному транспорту, будут выступать и западные представители, представитель компании "Partner Shipping". Они скажут о перспективах использования Северного морского пути для западного бизнес сообщества.

ИА REGNUM Новости: Для того, чтобы развивать северное мореплавание, нужно уделять внимание и развитию береговой инфраструктуры...

Хелге Грубэк: Да, это касается и развития радиосвязи, развития метеорологических исследований и многого другого. Это правильно, береговые службы должны развиваться параллельно с развитием морских перевозок. Строительство железнодорожной магистрали тоже относится сюда. Но, прежде всего, для развития северного мореплавания нужны точные морские маршруты, которые должны быть проложены на лоцмановских картах. Не все корабли могут ходить в северных морях. Поэтому нужна хорошая система контроля за безопасным прохождением судов по Северному морскому пути, хотя ледовая проводка становится легче с глобальным потеплением.

ИА REGNUM Новости: Морские пираты, появившиеся в южных морях, могут сыграть роль в переориентировании грузопотоков? Что должно случиться для того, чтобы северные моря стали более привлекательными для судоходства?

Внимание к Северному морскому пути будет расти не только из-за того, что в южных водах активизировались пираты. Но, главным образом, потому что он короче в два раза традиционных путей.

Владимир Харлов: Сложно сказать, при каких условиях проекты "Северный морской коридор" и "Белкомур" будут рентабельны. Мы не готовы еще сказать, где найти эти грузы, которые загрузят Северный морской коридор, Архангельский глубоководный порт и "Белкомур". Финансовый кризис всех подтолкнул искать решение более экономичных способов доставки грузов. Альтернатива пока не найдена. Прежде всего, конечно, нужно искать способы сокращения издержек транспортировки и альтернативные виды топлива.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
15:52 Вологодская обл
 

Юристы будут работать бесплатно

12:19 Вологодская обл
 

Российского космонавта и мэра Гюмри объединил Филимонов

08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования