Пятница,
26 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 14 апреля 2009 г. 20:52
ЭКОНОМИКА

Калининградская железная дорога "неадекватно" потеряла 54% экспортного потока: интервью

Начальник Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Иван Беседин вернулся из Вильнюса, где накануне состоялась встреча Калининградской, Литовской и Белорусской железнодорожных администраций по вопросам тарифной политики на калининградском направлении. Для сравнения: если в январе-феврале 2009 года объем грузопотока во всей России упал на 28%, то калининградское направление потеряло 54% грузов. По итогам трехсторонних переговоров глава КЖД ответил на вопросы корреспондента Новости REGNUM.

Новости REGNUM: Иван Сергеевич, чем вызваны переговоры с Литвой и Белоруссией?

Наша встреча вызвана существенным снижением грузопотока на калининградском направлении, в формировании которого участвуют и Белоруссия, и Литва. И мировой финансовый кризис здесь наложился отчасти. Это можно судить по динамике грузооборота в целом по России. Так, в январе 2009 года объем грузопотока по железной дороге в стране упал на 33%, в феврале - на 24%, в марте - на 21%. У нас же калининградское направление потеряло 54% экспортного потока! Согласитесь, это неадекватное снижение. Если бы речь шла о 20-процентном падении грузопотока, мы бы не волновались, считая, что держим удар кризиса, как в целом по России. Но сейчас мы бьем тревогу.

Новости REGNUM: Уточните, какие конкретно грузы перестали уходить через Калининград в Европу?

Самые серьезные потери первых двух месяцев 2009 года: на 57% сократился транзит сырой нефти, бензина - 45%, мазута - на 87%. Из металлов: грузопоток чугуна упал - на 69%, ферросплавов - на 100%. Кокс - на 90%, древесина - на 78%, удобрения - на 57%. Это экспортный груз, который следовал в вагонах из России в Калининград по территории Белоруссии и Литвы, которые повысили тарифы на транзит.

Новости REGNUM: Значит, все дело в высоких тарифах сопредельных государств?

Несомненно, одна из причин снижения грузопотока - это более высокая индексация тарифов, которые установила сначала Литовская железная дорога - с 1 августа 2008 года, а затем - с 1 января 2009 года - Белорусская железная дорога. В Литве в августе тариф был повышен на 11,5%, в Белоруссии - на 14%. Если сравнивать тарифы в рублевом эквиваленте при нынешнем росте валюты, то можно констатировать, что тарифы на калининградском направлении выросли до 60% по Белоруссии и свыше 40% по Литве. Мы проанализировали данные по грузоперевалке Латвии и Эстонии в первом квартале 2009 года и поняли, что порты этих прибалтийских государств приросли в объемах перевозок. Да и российские направления не упали столь значимо, каку калининградское направления.

Новости REGNUM: Что вы предложили литовским и белорусским коллегам?

Мы предлагаем, по сути дела, вернуться к уровню тарифов до введения индексации Литвой и Белоруссией, тем самым позволив перераспределить грузопоток с территории России на калининградское направление. Речь идет о более десятка наименований грузов, по каждому из которых мы будем принимать конкретные решения.

Новости REGNUM: Литва и Белоруссия согласились, что потери Калининграда это в целом и их потери на транзите?

Наши коллеги сказали, что экономика сегодня требует принятия такого рода решений. Положительная динамика в подобных решениях уже есть. Например, в начале 2009 года Литва согласилась снизить тариф на транизт сои на 20%. В итоге компания "Содружество-Соя" [резидент Особой экономической зоны в Калининградской области с наибольшей долей заявленных инвестиций - 6,4 млрд рублей. - Новости REGNUM] увеличила на 40% отправку сои из Калининграда в Россию. В свою очередь Белоруссия снизила на 20% тариф по транзиту щебня, тем самым гарантировав себе продажу 150 тыс. тонн щебня в год на нужды Калининградской области. Иначе бы - при высоком транзите - наш регион закупал щебень в Швеции. В итоге мы договорились о сроке - 20 апреля мои коллеги доведут до нас свое решение о понижении тарифов.

Новости REGNUM: Сказался ли спад грузопотока на потребностях самой Калининградской области?

В этом плане каких-то нареканий, связанных с обеспечением той или иной продукцией жителей Калининградской области, на сегодня нет. Потребности Калининградской области удовлетворяются полностью. Так же на уровне вывоз продукции с территории Калининградской области. Более того, в новых экономические условиях отпала проблема загрузки железнодорожного парома Усть-Луга - Балтийск. Сейчас паром под завязку заполнен калининградским грузами. И мы сегодня рассматриваем вопрос о целесообразности постановки второго парома.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 26 апреля 2024 г.
13:13 Вологодская обл
 

Директор получил условный срок за смерть сотрудника на рабочем месте

12:22 Вологодская обл
 

Москвич подожгли ночью в Вологде

09:19 Вологодская обл
 

Тело мужчины достали из реки

08:21 Вологодская обл
 

116 тысяч детей отдохнут от школы в лагерях

15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования