МОСКВА. 14 апреля. /СеверИнформ/. 13 апреля на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждался вопрос о реализации инновационного проекта городской целевой программы «Трехуровневая паспортизация здоровья школьников: ученик - класс - школа». Как отметила заместитель председателя комиссии Татьяна Потяева, в планах работы комиссии МГД по науке и образованию - обсуждение целого ряда инновационных проектов под общим названием «Школа будущего»: они касающихся самых разных аспектов столичного образования. Одна из важнейших его проблем - состояние здоровья школьников, возможности его мониторинга, поиск путей его улучшения. Цель городской целевой программы «Трехуровневая паспортизация здоровья школьников: ученик - класс - школа», разработанной Институтом новых технологий, - оценка физиологического состояния школьников и, как следствие, профилактика возможных заболеваний и выявление групп риска по вредным привычкам. На первом этапе реализации проекта предполагается создание муниципальных центров содействия здоровью школьников. Задача таких центров - обеспечить школам доступность к техническим средствам измерения основных физиологических параметров растущего организма. Речь, в частности, идет о зрении ребенка, его осанке, о состоянии его сердца и сосудов, о его психостатусе. Учащиеся младших классов получат специальные «Паспорта здоровья», которые будет заполняться самими ребятами, их родителями, школьными врачами, психологами. При этом главным будет не констатация тех или иных физиологических параметров, а конкретные выводы о том, что нужно сделать, чтобы улучшить здоровье ребенка: записаться в ту или иную секцию, сократить время, проводимое у компьютера и т.п. Программа «Трехуровневая паспортизация здоровья школьников: ученик - класс - школа» предполагает также включение в систему аттестации школ здоровьесберегающего компонента и введение новой административной должности: заместителя директора по экспертной оценке здоровья школьников, передает пресс-служба Московской городской Думы.