Понедельник,
6 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 14 марта 2007 г. 14:58
ЭКОНОМИКА

Количество жалоб петербуржцев на некачественные товары в 2006 г. удвоилось

За последние годы петербургские потребители чаще стали отстаивать свои права, жаловаться и добиваться возмещения убытков из-за некачественных товаров и услуг. Если в 2005 году в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу обратилось с жалобами и заявлениями 575 петербуржцев, то в 2006 году таких граждан было уже 1 106. Об этом сегодня, 14 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщила заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Герцева.

Герцева подчекрнула, что в последние годы меняется и характер обращений. Если еще два года назад до 80% обращений составляли жалобы на некачественные пищевые продукты, то теперь горожане все чаще жалуются на нарушения в сфере ЖКХ - в долевом строительстве и в предоставлении некачественных услуг. Растут жалобы по бытовой технике и предоставлению разнообразных кредитов, активнее стали жаловаться на то, как предоставляются ритуальные услуги.

Тем не менее, за минувшие два года растет и процент забракованных товаров при проверках специалистами Роспотребнадзора. Так, в 2005 году было забраковано 33% проверенных мясных консервов, а в 2006 году - 42%, брак молочных консервов возрос с 11 до 43%, сыров - с 6 до 9%, кофе - с 9 до 18%, безалкогольных напитков и минеральной воды - с 21 до 48%, парфюмерно-косметических товаров - с 74% до 87, товаров бытовой химии - с 77 до 94%. Специалисты Роспотребнадзора основными причинами изъятия из оборота некачественных товаров называют несоблюдение условий хранения и сроков годности товаров, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, и отсутствие легальности их производства.

"Мы не всегда можем помочь людям, потому что они плохо знают закон "О защите прав потребителей". Сначала с жалобой на некачественный товар или услугу они должны обратиться к продавцу товара или услуги, а потом лишь в вышестоящие инстанции. В противном случае суды не берут подобные заявления", - отметила Герцева.

За 2006 год Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу предъявлены претензии и наложены штрафы в 13,5 млн. рублей на должностных и юридических лиц, предоставивших некачественные товары или услуги. 36 дел передано в суды.

©СеверИнформ, 2007 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 6 мая 2024 г.
17:08 Вологодская обл
 

9-классники дополнили «Сад памяти»

16:33 Вологодская обл
 

Прощание с Михаилом Банщиковым пройдет 8 мая

16:20 Вологодская обл
 

Почти 20 лет в ожидании ФОКа

15:25 Вологодская обл
 

Храм времен Петра I отремонтируют

14:46 РОССИЯ
 

В пятый раз Путин даст клятву на верность народу

13:40 Вологодская обл
 

Минусовые температуры и шампунь могут привести к авариям

11:33 Вологодская обл
 

Более 89 тысяч вологжан выбрали электронную трудовую книжку

09:45 Вологодская обл
 

Лодка с рыбаками перевернулась на Северной Двине

09:04 Вологодская обл
 

Две бани сгорели за один день

08:42 Вологодская обл
 

12,5 лет получил производитель наркотика

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627281234
567891011
12131415161718
19202122232426
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования