Первая «Пятерочка» в новой концепции открылась в Вологде. Об изменении концепции торговой сети X5 Retail Group объявила еще в начале октября. Изменения коснулись принципов формирования ассортимента магазинов, сервиса обслуживания покупателей, системы контроля качества товаров, организации и оформления внутреннего пространства магазинов, их внешнего облика и фирменного стиля. Обновленные «Пятерочки» уже открылись ранее в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
В четверг, 12 декабря, первый такой магазин начал работу и в Вологде, на улице Преминина, 2. По словам директора кластера «Вологда» северо-западного дивизиона сети «Пятерочка» Романа Шохина, в ближайшее время будет проведен ребрендинг и остальных магазинов сети в Вологодской области.
«За полтора года в регионе было открыто 20 магазинов сети «Пятерочка». Этот магазин, на улице Преминина, стал юбилейным двадцатым. Помимо обновления уже существующих «Пятерочек», в планах на декабрь у нас также открытие двух новых магазинов в Шексне и Соколе», - пояснил корреспонденту ИА «СеверИнформ» Роман Шохин.
Результаты работы по изменению концепции можно заметить уже с порога - у новой «Пятерочки» теперь новый логотип. Однако этим дело не ограничивается. Покупателей ждет расширенный ассортимент с большим количеством местной продукции и еженедельным обновлением, удобная навигация по магазину — информационные стенды выведут вас к нужному товару, дополнительное освещение и еженедельные промо-акции, направленные на снижение цен — то, чем «Пятерочка» всегда отличалась от других магазинов.
По словам директора Северо-Западного дивизиона сети «Пятерочка» Ивана Михайлова, обновление концепции стало ответом на вызовы времени.
«Покупатели хотят видеть что-то новое, свежее, удивительное и не всегда это то, к чему они привыкли за 15 лет работы «Пятерочки». Меняется время, меняются потребительские предпочтения, меняется и благосостояние населения. От просто дешевой покупки необходимо переходить к чувству достоинства, выбору свежести и качества продуктов. Мы не могли не откликнуться на требования покупателей, в связи с чем и было принято такое важное решение по смене концепции и изобретению новой философии «Пятерочки», - пояснил Михайлов.
В новом магазине существенно расширена так называемая зона «фреш» — то есть, место, где представлены фрукты, овощи и охлажденное мясо. Главным же изменением в новой «Пятерочке» с полной уверенностью можно назвать введение должности «директора по свежести». Рабочее место директора по свежести находится на кассе, однако этот человек работает и в торговом зале. Там он каждый час проверяет чек-лист на холодильниках, где находится большое количество свежих товаров и ставит свою подпись.
«Если раньше был директор, который прятался в подсобке и зачастую никто даже не знал, как он выглядит, то теперь эта должность называется «директор по свежести». Он лично контролирует качество, свежесть и срок годности продуктов и отвечает за это перед покупателем. То есть, происходит прямой контакт высшего лица магазина с его основным лицом - покупателем. Это не «горячая линия» и не книга жалоб, а человек, с которым всегда можно спокойно пообщаться с глазу на глаз. Это правильная, давно назревшая и современная инициатива», - рассказал Иван Михайлов.
Добавим, что, несмотря на весомые технические перемены, — а в магазины добавили оборудование, свет, изменили формат кассовых узлов и сократили часть подсобных помещений в пользу торгового зала — это цены, которые остались здесь на прежнем уровне. И это главное, за что народ всегда предпочитал именно «Пятерочку».
Первый магазин «Пятерочка» в новой концепции открылся в Вологде
Особое внимание будет уделяться срокам годности продуктов
Изменения коснулись и принципов формирования ассортимента
По словам руководителей компании, цены останутся на прежнем уровне
Ребрендинг сети магазинов «Пятерочка» будет проведен в ближайшее время