Докеры трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" начали забастовку. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 13 ноября, председатель Российского профсоюза докеровАлександр Моисеенко. По его словам, в забастовке принимают участие около 400-500 человек. "Мы будем выполнять все перечни работы, которые нам подтвердил Комитет по транспортно-транзитной политике городской администрации. Два часа в день мы будем работать, в остальное время - бастовать", - сказал Моисеенко. Он также сообщил, что руководство компании по прежнему настаивает на прекращении забастовок. "Они говорят, что если мы забастовку не снимем, никакие переговоры вести не будут", - подчеркнул Моисеенко. "Также работодатель объявил о том, что прекращает перечислять бастующим членские взносы. По этому поводу мы будем обращаться в арбитражный суд", - добавил он.
Напомним, в начале ноября рабочие Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" приняли решение о начале бессрочной забастовки. Требования рабочих в первую очередь сводятся к повышению минимальной оплаты труда в связи с растущей инфляцией. Представители профсоюзов участвующих в забастовке стивидорных компаний заявили, что работа примирительных комиссий с работодателем не принесла успеха. В конце прошлой недели также стало известно, что руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" планирует признать забастовку докеров незаконной в суде. "Есть информация, что соответствующее заявление было передано в суд. Но никаких официальных уведомлений об этом мы не получали. Мотивация нашего руководства непонятна", - сказал сотрудник профсоюза, добавив, что суд мог пройти накануне забастовки, 12 ноября. По информации, полученной от профсоюза петербургских докеров, суд так и не был назначен.
Напомним также, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. Докеры начали бастовать в конце августа по полтора часа в день, однако в конце сентября решили приостановить забастовку. Тогда забастовка снизила грузооборот "Морского порта" на 10%.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Основные акционеры компании - Jysk Staalindustri и Chupit Ltd. (Кипр), аффилированные с НЛМК.