Среда,
8 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 13 сентября 2013 г. 17:38
ЭКОНОМИКА

Вице-губернатор Санкт-Петербурга: "Примем закон о парковках - привлечем инвесторов"

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян, курирующий строительную отрасль, считает, что начать решать общегородскую проблему парковочных мест необходимо с создания нормативно-правовой базы - и это должно сделать Законодательное собрание. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Оганесян сообщил сегодня, 13 сентября, - вице-губернатор принял участие в заседании Градостроительного совета города, где обсуждалась концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга.

"Нужен городской закон, который определит зонирование, тарифы, - сказал Оганесян. - Примем закон - привлечем инвесторов". По мнению вице-губернатора, опыт Москвы, где принята очаговая система платных парковок, Санкт-Петербургу не подходит - нужна система зонирования. Кроме того, Оганесян высказал свое личное мнение - любой человек, покупая машину, должен понимать, что ему придется покупать не только средства для обслуживания автомобиля, но и платить за его местоположение, в том числе и около дома. Парковки должны быть платными - это мировой опыт, и Санкт-Петербург к нему придет.

Оганесян считает, что ключевым комитетом, который должен вести тему создания будущего единого парковочного пространства в городе, это комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). Но разработка концепции должна быть увязана с Градпланом, развитием городского транспорта, в том числе и метрополитена, пешеходных зон и велодвижения.

Руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов отметил, что для создания парковочного пространства необходимо и общественное согласие: "Надо, чтобы программа была принята городским сообществом".

Архитектор Михаил Мамошин предложил провести ревизию тех мест в городе, где когда-либо располагались автопарки, рассмотреть участки рядом с трансформаторными подстанциями. Глава "Студии 44" архитектор Никита Явейн считает, что ориентиром для бизнеса по созданию парковочных мест должны быть ценовые параметры по зонам города.

Заместитель председателя Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) Александр Кононов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM предостерег от создания парковочных мест под городскими улицами и площадями из-за сложности петербургских грунтов и опасности трещин и деформаций в исторических зданиях. Возможность создать парковки в ветхом и аварийном фонде Кононов не отрицает, только здесь также следует четко выработать правила - иначе велик соблазн любое здание объявить ветхим и построить там парковку.

Напомним, что в Смольном на совете по инвестициям обсуждалась предложенная СПбГБУ "Центр транспортного планирования" концепция создания парковочных мест в центре города. Как сообщал ранее руководитель центра Рубен Тертерян, согласно концепции за 2 года планируется оборудовать в центральной планировочной зоне города 65 тысяч парковочных мест, базовая плата - 50 рублей в час, средняя заполняемость планируется 65 процентов. В центре города для реализации концепции предусмотрены 4 основные зоны, где оплата будет варьироваться от базовой с разным разбросом увеличения, - Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы.

Для создания парковочных мест в рамках государственно-частного партнерства, по словам Тертеряна, необходимо 5 млрд рублей. На 4-й год работы ежегодные отчисления в городской бюджет составят 14 млрд рублей, на 6-й год работы - 16 млрд. Окупаемость проекта - пять лет.

Тертерян сообщил, что, согласно исследованиям, проводимым его центром в Санкт-Петербурге, - на тысячу горожан приходится уже 300 автомобилей, а объем перевозок общественным транспортом неуклонно сокращается, спрос на парковки превышает предложение в полтора раза. И даже 51 процент учащихся города - студентов и аспирантов - уже пересели на автомобили, при этом нуждаются в 4-6 часах парковки машины ежедневно.

Глава комитета по государственному использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) Александр Макаров выразил тогда сомнение, что в центральной части города необходимо до 15 тысяч парковочных мест. По мнению Макарова, наоборот, следует ограничить въезд автотранспорта, в том числе и личного, в исторический центр города, Макаров предостерег от создания подземных парковок в центре Санкт-Петербурга, отметив, что "это не нужно для такого уникального города, как Санкт-Петербург". "Парковки на стыках города и пригородов приемлемы", - сказал Макаров. Тертерян ответил, что из 12 перехватывающих парковок, работают 11, причем они загружены на 90 процентов.

Сегодня Рубен Тертерян, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, сообщил, что концепция обсуждалась с жителями города, 70 процентов ее одобрили, работа продолжается.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 8 мая 2024 г.
15:12 Вологодская обл
 

Череповчанин обвинен в убийстве

12:09 Вологодская обл
 

Дикую закроют с 13.40

11:13 Вологодская обл
 

Знакомая вытащила мужчину из горящего дома

09:11 Вологодская обл
 

Трава не желает подчиняться мэрии Череповца

08:10 Вологодская обл
 

В Вологодской области начали рисовать на дорогах

06:20 Вологодская обл
 

Поезд сошел с рельс в Череповце

17:08 Вологодская обл
 

9-классники дополнили «Сад памяти»

16:33 Вологодская обл
 

Прощание с Михаилом Банщиковым пройдет 8 мая

16:20 Вологодская обл
 

Почти 20 лет в ожидании ФОКа

15:25 Вологодская обл
 

Храм времен Петра I отремонтируют

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования