На Вологодском отделении Северной железной дороги открылось движение поездов по перегону Туфаново - Паприха на строящемся втором пути между Вологдой и станцией Буй.
Сразу два участка пути были сданы накануне в эксплуатацию на Вологодском отделении СЖД: одиннадцатикилометровый перегон Туфаново – Паприха и IV-й главный путь между станциями Лоста и Вологда-I, открылись для движения транзитного транспортного потока. Строительство дополнительного главного пути от Лосты до Вологды, предназначенного для приема пассажирских поездов, по оценкам специалистов, позволит оптимизировать работу по пропуску грузовых и пассажирских составов через Вологодский железнодорожный узел.
Таким образом, из 130 километрового участка, строительство которого было начато по решению Правления ОАО «Российские железные дороги» в конце 2004 года, железнодорожникам осталось построить и ввести в эксплуатацию два главных пути перегона Паприха - Лоста общей протяженностью менее 20 километров. Все работы строители планируют закончить до конца текущего года.
С открытием двухпутного движения на всем участке Вологда – Буй количество пропускаемых поездов на данном направлении должно увеличиться с 30 до 60 пар грузовых поездов в сутки, что значительно оптимизирует провозную способность Вологодского отделения на магистральном направлении Кузбасс – Северо-запад.
Напомним, что строительство вторых путей на участке Вологда – Буй является частью большой сетевой программы, осуществляемой ОАО «РЖД» по развитию Северной и Октябрьской железных дорог. Закончить строительство всех 130 километров двухпутки Вологда – Буй железнодорожники должны уже в этом году. Стоимость данного проекта составляет более десяти миллиардов рублей.