В Сочи завершил работу фестиваль «Кинотавр». Его главный приз достался театральному режиссеру. Гран-при получил Кирилл Серебренников за картину «Изображая жертву». Этот кинодебют, конечно, входил в число фаворитов, но победа в Сочи была неожиданной и для критиков, и для автора.
Тех, кто достоин призов фестиваля, было больше, чем самих золотых статуэток. Сочинцы и отдыхающие занимали места заранее, чтобы увидеть традиционный проход по ковровой дорожке, и встречали звезд фестиваля буквально у дверей гостиницы.
XVII «Кинотавр» уже признан одним из самых интересных. И это заслуга не столько организаторов фестиваля, сколько российских кинематографистов, которые действительно сделали «много хорошего кино».
Кинокритики, добавившие фестивалю толику скандальности своими резкими комментариями и оценками, отдали предпочтение картине «Живой». Мистическая история о парне, вернувшемся из Чечни, погибшем в мирной жизни и получившем шанс на искупление получила и приз за лучший сценарий.
Дебют Дуни Смирновой в качестве режиссера — картина «Связь» в жанре любовной драмы, также получила приз. Смирнова поблагодарила со сцены своего продюсера Алексея Учителя и друзей, наливших ей в день премьеры первые 50 граммов коньяка.
Картина Алексея Балабанова «Мне не больно» со дня премьеры стала одним из фаворитов. Главный приз фестиваля Балабанов не получил, зато на счету его фильма — две статуэтки: за лучшую мужскую и женскую роли.
Их получили актеры, сыгравшие главных героев — Александр Яценко и Рената Литвинова. Лучшим режиссером в этом году признан Борис Хлебников, снявший «Свободное плавание».
Приз «За лучший фильм» по-настоящему удивил зал, да и саму съемочную группу — он достался картине «Изображая жертву». Режиссера Кирилла Серебренникова на церемонии не было, да и сама Лия Ахеджакова, исполнившая одну из главных ролей, улетела в Москву.
Фестиваль закончился, а у фильмов, победивших на «Кинотавре» и оставшихся без наград, впереди самое сложное — выход в прокат и оценка зрителей.