Российский морской регистр судоходства обновил стандарты для арктических судов
Российский морской регистр судоходства (РС) устанавливает новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях, которые касаются расчетов аварийной посадки и остойчивости судна в случае получения повреждения. Как сообщили сегодня, 13 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе классификационного общества, новые требования вступят в силу в 2014 году.
"Разработка арктических месторождений требует создания большого количества ледоколов и судов ледового плавания. Поэтому сегодня судостроение нуждается в технических стандартах, которые позволят снизить затраты на постройку таких судов без ущерба для их безопасности", - отметил генеральный директор РС Михаил Айвазов. По его словам, новые требования РС позволят проектировать и строить суда ледового плавания с максимальной эффективностью.
Как пояснили в пресс-службе РС, ранее требования предписывали ледоколам длиной от 50 до 75 метров выдерживать повреждение одного отсека в районах, где имеется двойной борт, а ледоколам длиной более 75 метров - двух смежных отсеков. "Опыт наблюдения за современными ледоколами, а также судами арктических ледовых категорий, предназначенными для выполнения ледокольных операций, но не имеющими основного назначения "ледокол" (например, суда снабжения), показывает избыточность вышеуказанных требований", - объяснили в пресс-службе РС.
Новые требования, сообщили в пресс-службе Российского морского регистра судоходства, определяют для ледоколов, не зависимо от их длины, необходимость выполнения критериев аварийной остойчивости при повреждении одного отсека. Для арктических судов категорий Icebreaker6 и Icebreaker7, выполняющих ледокольные операции, но не имеющих основного назначения "ледокол", допускается выдерживать уменьшенное ледовое повреждение, затрагивающее, как правило, только цистерны двойного борта и не проникающее вглубь отсека.
Новые положения правил РС позволяют при условии выполнения требований к аварийной посадке и остойчивости в случае повреждения одного и двух отсеков вводить по желанию заказчика в символ класса судов дополнительные знаки "1" и "2" соответственно.
"Новые требования гармонизированы с международными стандартами безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Их введение также позволит повысить конкурентоспособность российского классификационного общества на мировом рынке классификационных услуг", - уверены специалисты классификационного общества.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, закон о Северном морском пути (СМП), вступивший в силу 27 января 2012 года, возродил государственное регулирование торгового мореплавания по СМП. В законе говорится создании федерального казённого учреждения "Администрация Северного морского пути". Также закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов. Согласно распоряжению о создании администрации СМП, учреждение должно быть создано к 18 маю. Учредителем станет Федерального агентство морского и речного транспорта.
По данным Росморречфлота, объем перевозок транзитных грузов по СМП в навигацию 2012 года составил 1 млн 126 тыс. 640 тонн, в 2011 году - 834 тыс. тонн. По мнению экспертов, объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2025 году может составить 60-65 млн тонн в год. Несмотря на постепенный рост грузопотока Северного морского пути, магистраль пока экономически неэффективна из-за недолгого периода навигации, кроме того, не проводятся гидрологические разведки, не хватает ледоколов для проводки, транспортным компаниям требуются дорогие суда ледового класса, недостаточно изучены меры по ликвидации аварий в арктических льдах.
Напомним, что Северный морской путь является самым коротким морским путем, соединяющим европейскую часть России и Дальний Восток. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
Напомним также, что Российский морской регистр судоходства (РС) - классификационное общество, основанное в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.