Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 13 мая 2013 г. 15:59
ПОЛИТИКА

Российский морской регистр судоходства обновил стандарты для арктических судов

Российский морской регистр судоходства (РС) устанавливает новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях, которые касаются расчетов аварийной посадки и остойчивости судна в случае получения повреждения. Как сообщили сегодня, 13 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе классификационного общества, новые требования вступят в силу в 2014 году.

"Разработка арктических месторождений требует создания большого количества ледоколов и судов ледового плавания. Поэтому сегодня судостроение нуждается в технических стандартах, которые позволят снизить затраты на постройку таких судов без ущерба для их безопасности", - отметил генеральный директор РС Михаил Айвазов. По его словам, новые требования РС позволят проектировать и строить суда ледового плавания с максимальной эффективностью.

Как пояснили в пресс-службе РС, ранее требования предписывали ледоколам длиной от 50 до 75 метров выдерживать повреждение одного отсека в районах, где имеется двойной борт, а ледоколам длиной более 75 метров - двух смежных отсеков. "Опыт наблюдения за современными ледоколами, а также судами арктических ледовых категорий, предназначенными для выполнения ледокольных операций, но не имеющими основного назначения "ледокол" (например, суда снабжения), показывает избыточность вышеуказанных требований", - объяснили в пресс-службе РС.

Новые требования, сообщили в пресс-службе Российского морского регистра судоходства, определяют для ледоколов, не зависимо от их длины, необходимость выполнения критериев аварийной остойчивости при повреждении одного отсека. Для арктических судов категорий Icebreaker6 и Icebreaker7, выполняющих ледокольные операции, но не имеющих основного назначения "ледокол", допускается выдерживать уменьшенное ледовое повреждение, затрагивающее, как правило, только цистерны двойного борта и не проникающее вглубь отсека.

Новые положения правил РС позволяют при условии выполнения требований к аварийной посадке и остойчивости в случае повреждения одного и двух отсеков вводить по желанию заказчика в символ класса судов дополнительные знаки "1" и "2" соответственно.

"Новые требования гармонизированы с международными стандартами безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Их введение также позволит повысить конкурентоспособность российского классификационного общества на мировом рынке классификационных услуг", - уверены специалисты классификационного общества.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, закон о Северном морском пути (СМП), вступивший в силу 27 января 2012 года, возродил государственное регулирование торгового мореплавания по СМП. В законе говорится создании федерального казённого учреждения "Администрация Северного морского пути". Также закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов. Согласно распоряжению о создании администрации СМП, учреждение должно быть создано к 18 маю. Учредителем станет Федерального агентство морского и речного транспорта.

По данным Росморречфлота, объем перевозок транзитных грузов по СМП в навигацию 2012 года составил 1 млн 126 тыс. 640 тонн, в 2011 году - 834 тыс. тонн. По мнению экспертов, объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2025 году может составить 60-65 млн тонн в год. Несмотря на постепенный рост грузопотока Северного морского пути, магистраль пока экономически неэффективна из-за недолгого периода навигации, кроме того, не проводятся гидрологические разведки, не хватает ледоколов для проводки, транспортным компаниям требуются дорогие суда ледового класса, недостаточно изучены меры по ликвидации аварий в арктических льдах.

Напомним, что Северный морской путь является самым коротким морским путем, соединяющим европейскую часть России и Дальний Восток. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Напомним также, что Российский морской регистр судоходства (РС) - классификационное общество, основанное в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
15:52 Вологодская обл
 

Юристы будут работать бесплатно

12:19 Вологодская обл
 

Российского космонавта и мэра Гюмри объединил Филимонов

08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования