МОСКВА. 13 февраля. /СеверИнформ/. Госдума РФ на заведении в пятницу приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", регулирующую отношения на российском рынке рекламы. Законопроект регламентирует общие требования к рекламе и способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. Ужесточаются требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Одновременно вводится статья, направленная на защиту несовершеннолетних от воздействия рекламы. Не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях. Предполагается запретить с 1 января 2008 года распространение рекламы посредствам передвижных рекламных конструкций, установленных на автомобилях. Запрещается реклама в дни национального траура. Запрещается использовать образы "людей в белых халатах" - медицинских и фармацевтических работников, врачей. Кроме того, вводится запрет на рекламу так называемых "зонтичных брендов", когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе товар. Устанавливаются также лимиты рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не должна быть более 4 минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а в сутки - не более 15% объема вещания. С 2008 реклама не должна превышать 15% объема вещания в час. Законопроект предусматривает, что уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. Законопроект вводит ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов зачисляются в следующем соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% - в субъект РФ.