Дорогу Троицко-Печорск в Коми достроят к 2018 году
Развитие транспортной системы обсудили депутаты Государственного Совета Республики Коми на очередном рабочем совещании Комитета по бюджету, налогам и экономической политике. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Госсовета Коми.
Общий объем финансирования программы на 2015-2017 годы запланирован в размере 13,8 млрд рублей, из них на республиканский бюджет приходится 11,6 млрд рублей. Основные мероприятия госпрограммы реализуются министерством развития промышленности и транспорта и дорожным агентством Коми. Руководитель дорожного ведомства Эдуард Слабиков прежде всего проинформировал депутатов об итогах ремонтной кампании и показателях строительства автодорог и мостов в текущем году. В частности, проведен капремонт 101 км региональных дорог и 14,4 км местных, 6 мостов; построено (реконструировано) 22 км региональных и 8 км местных дорог, построено 2 моста и проведена реконструкция 7 деревянных мостов.
На следующие три года запланирован ремонт почти 126 км дорог и 5 мостов. Это направления Сыктывкар-Троицко-Печорск, Вогваздино-Яренск, Сыктывкар-Ухта, Корткерос-Мордино-Лопыдино, Усть-Уса-Усинск.
У парламентариев возникли вопросы относительно сроков завершения строительства автодороги на Троицко-Печорск. Слабиков ответил, что планируется сдать в 2018 году. Председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Иван Медведев добавил, что всего необходимо проложить 38 км. «По нашей просьбе — депутатов — строительство началось с самого непроезжего участка», — отметил он.
На неудовлетворительное состояние автодороги Ухта-Троицко-Печорск справедливо жаловались водители, пассажиры. Участок от 22 до 62 километра с провалившейся в болото насыпью, весной и осенью превращался в переплетение колей и ям-"ловушек", непроходимых для легкового транспорта и автобусов. Несколько лет назад произведенные работы по засыпке наиболее непроходимых участков и устройству на них дорожной одежды из щебня во многом позволит снять проблемы транспортного сообщения и «дожить» до реконструкции автодороги, которая завершится еще не скоро.
На мероприятиях госпрограммы, направленных на обеспечение доступности железнодорожного, водного и воздушного транспорта, остановился в своем докладе министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин. Так, в 2015-2017 годах будет продолжена работа по сохранению социально значимых пассажирских перевозок, по обновлению вагонного парка. В сфере водного транспорта запланировано рассмотрение вопроса приобретения паромов для 5 муниципалитетов, намечены мероприятия по поддержанию судоходной обстановки на реках.
Особенно заинтересовали депутатов Госсовета планы, связанные с воздушными перевозками. По словам Самоделкина, будет продолжена оптимизация внутрирегиональной маршрутной сети за счет сокращения авиарейсов с небольшим пассажиропотоком и, наоборот, открытием дополнительных рейсов на наиболее популярных направлениях. Речь идет также о развитии межрегионального авиасообщения. Так, рассматриваются вопросы выполнения авиарейсов из Сыктывкара в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Тюмень, Самару и их финансирование из федерального бюджета.