СМИ: Автозаводы Санкт-Петербурга могут остановиться из-за таможни
Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan под Санкт-Петербургом столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. Как пишет сегодня, 12 мая, газета "Коммерсантъ", главы петербургских заводов General Motors (GM), Toyota и Nissan написали письмо на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова от 4 мая.
Автопроизводители заявили, что в Санкт-Петербурге закрыты "несколько основных таможенных постов", что вынудило заводы "в срочном порядке менять логистические схемы" и "нести дополнительные затраты" на доставку автокомпонентов. Взамен ФТС решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Но, пишут производители, этот пост не в состоянии справиться с их логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить "дорожная инфраструктура в районе".
Все это создает риск "остановки производства и запуска новых моделей" на заводах автоконцернов в Санкт-Петербурге. В GM пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе, поэтому ситуация с подвозом автокомпонентов "не может не волновать".
В Nissan также подтвердили подлинность письма, телефон представителей Toyota вчера не отвечал. Кроме главы ФТС адресатами письма указаны глава комитета экономического развития администрации города Евгений Елин, глава транспортного комитета Николай Асаул и глава комитета по инвестициям Алексей Чичканов.
Кроме того, тот факт, что Пушкинский пост открыт на территории частной "Национальной контейнерной компании", вызвал протест у других контейнерных операторов региона. На данный момент ФТС уже предложила в качестве альтернативы создавать таможенные посты прямо на автозаводах, однако, по мнению экспертов, на это потребуются дополнительные расходы.
"Это первый случай, когда предприятия иностранных автоконцернов в России столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих. Заводы GM, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге местная администрация называла "вторым Детройтом", их совокупная мощность - 160 тыс. машин в год (производство в 2009 году - не более 20 тыс.). Пока сохраняется прежний режим таможенного оформления компонентов, уточняют в российских офисах концернов, то есть конвейеры не останавливаются", - пишет газета.
Кроме GM, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге строится завод Hyundai - это будет один из крупнейших иностранных автозаводов в России (150 тыс. машин в год). Производство запущено пока в тестовом режиме, но в Hyundai также говорят, что "единый таможенный пост в Шушарах вызовет массу неудобств, увеличит транспортные издержки и осложнит транспортную ситуацию в городе". Автозавод Ford, также работающий в Ленобласти, имеет собственный таможенный пост.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, сложности со сроками таможенного оформления и очередями на подходах к таможенным постам возникли после того, как был закрыт таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни. Этот пост будет ликвидирован с 18 мая текущего года. Из-за закрытия двух из семи постов Санкт-Петербургской таможни, очереди из грузовых автомобилей ранее составляли порядка 400 автомобилей.
Кроме того, в регионе с 3 июня 2010 года ликвидируется Пискаревский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Таможенное оформление на нем прекратилось с 29 марта текущего года.