Вологжане получили обновленные квитанции на оплату услуг ЖКХ
Фото:yasgazeta.ru
В обновленном формате «мартовские»
квитанции на оплату
услуг ЖКХ получили часть жителей микрорайонов Водники и ПЗ. У единых квитанций, по сути, изменился только формат, они стали компактнее. Это стало возможным благодаря тому, что управляющие компании
«Подшипник» и
«Фрязиново» начали использовать новое лицензионное программное обеспечение, позволившее унифицировать их работу. Предоставил современную программу в сфере ЖКХ Информационный платежно-расчетный центр, сообщает
ИА «СеверИнформ».
Директор управляющей компании «Подшипник» Сергей Гажинов рассказал о нововведениях: «Новое программное обеспечение позволит нам перестроить наш принцип работы, а, главное, появилась возможность экономить на услугах по расчету платежей, печати и рассылке квитанций. Ранее для осуществления этих задач нам необходимо было сотрудничать с несколькими компаниями, в финансовом плане это было невыгодно».
Формирование платежных документов по такому принципу сегодня ведется в 15 регионах страны, в том числе в Московской области. А также используется в таких городах, как Ульяновск, Владимир, Ростов-на-Дону, Белгород, Брянск, Южно-Алтайск. Собственник нового программного обеспечения – Информационный платежно-расчетный центр (ООО «ИПРЦ»). Новое учреждение было зарегистрировано в июле 2015 года. Его учредителями являются МУП «Вологдагортеплосеть», ЖКХ МУП «Вологдагорводоканал» и ООО «Универсальная электронная карта» (100% дочка банка «Северный Кредит»).
«Такого специализированного ресурса в настоящее время в городе нет, а такого высокого уровня – всего три в стране. Основная цель создания ООО «ИПРЦ» – это приобретение лицензионного программного обеспечения по начислению платы за услуги ЖКХ, в том числе сертифицированных серверов. Программное обеспечение «АИС Город» было выбрано в ходе тщательного отбора и анализа. Его главное преимущество - это безопасное хранение персональных данных абонентов, расщепление платежей в пользу поставщиков ресурсов с расчетного счета управляющей компании в момент их зачисления и поступления информации в программное обеспечение о зачисленном платеже», – комментирует директор Информационного платежно-расчетного центра Инна Шевченко.
Благодаря новому программному обеспечению в Вологде появилась возможность выпускать единую и отдельные квитанции за услуги ЖКХ в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса. Какой вариант квитанции выбрать – решать вологжанам. Согласно единым квитанциям денежные средства вологжане перечисляют на счет своей управляющей компании, далее в режиме реального времени поступления будут распределяться между компаниями-ресурсниками. На счете УК остаются только денежные средства на содержание жилья. В случае, если жители хотят перечислять средства сразу на счета «ресурсников», им необходимо провести общее собрание собственников. А если такое решение уже было принято ранее, то повторного собрания не требуется и денежные средства сразу идут на счета поставщиков коммунальных услуг. При этом механизм и в том, и в другом случае будет аналогичным – сохранится ставший уже привычным для вологжан принцип прямых расчетов с основными поставщиками коммунальных ресурсов, в частности с МУП «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть».
Новое программное обеспечение решает сразу ряд проблем по механизму сбора платежей с населения, считает директор МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Александр Присяжный: «В последнее время в Вологде прослеживается такая тенденция, что, имея на руках, например, три платежки, которые оплатить нужно напрямую ресурсоснабжающей организации, человек платит только за одну или две, при этом по третьей – копится долг. Сейчас же программа, на которую перешли «Фрязиново» и «Подшипник», позволяет в режиме реального времени по единым квитанциям «расщеплять» и пропорционально перечислять денежные средства с расчетного счета управляющей компании на счета ресурсников, что сохраняет тот же прямой расчет населения в полном объеме и обеспечивает прозрачность платежей».
Другой важный плюс для ресурсников – создание единой базы данных по коммунальным платежам.
«Новое программное обеспечение, работающее по ряду вопросов в автоматическом режиме, снимает с нас сразу ряд задач, сокращает большой объем ручной работы, и как следствие – устраняет возможные ошибки. При этом все данные о платежах и начислениях хранятся в единой базе данных. Иногда возникают такие ситуации, когда недобросовестные управляющие компании уходят с рынка, сразу же теряются все данные по платежам, задолженностям. При этом мы – поставщики услуг – не прекращаем поставку тепла, воды, а начислять платежи нужно. А в случаях, пока жильцы будут определяться с вариантом управления дома, база данных не будет утеряна», – отметил директор МУП «Вологдагортеплосеть» Евгений Волков.
Перейти на новое программное обеспечение сегодня вправе все управляющие компании. При этом горожанам представится возможность экономить на банковских комиссиях. Ведь вместо четырех-пяти квитанций нужно будет оплачивать всего одну. Кроме того, в Вологде появилась возможность создания единой базы данных в сфере ЖКХ – сертифицированной и безопасной с точки зрения хранения информации.
Добавим, также «ИПРЦ» для удобства вологжан, чьи управляющие компании или ТСЖ подключились к единой базе данных ЖКХ города, запустил интернет-ресурс lk.iprc35.ru. Здесь вологжане смогут проверять все начисления и варианты оплаты по своему лицевому счету через новый сервис «Личный кабинет». Ресурс доступен как с персонального компьютера, так и с помощью мобильного приложения.