Торговые сети пообещали не завышать цены на продукты
Российские ретейлеры X5 Group и «Магнит» дали согласие ограничить наценку на социально значимые товары в пределах 10%.
Данные участники розничного рынка отправили уведомлением о решении в Федеральную антимонопольную службу и призвали другие торговые сети присоединиться к ним. В Минпромторге сказали, что в 2021 году средняя надбавка на эти социально значимые товары была около 15–16%.
По словам представителей X5, в которую входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», цены не будут завышать с 12 января на 20 товарных категорий во всех магазинах сети. Список товаров будет определяться каждый месяц. В него точно войдут мясо, молоко, яйца, хлеб и некоторые крупы.
В «Магните», которому принадлежат также магазины «Дикси», собираются ограничить наценку на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречневую крупу.
В X5 Group считают, что эффект от инициативы будет заметным только в том случае, если к ней присоединятся другие сети, а также производители и поставщики, сообщает ИА «СеверИнформ».