Нарушения при установке щита едва не привели к трагедии. Как рассказали корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе МЧС, покосившаяся рекламная конструкция была плохо закреплена. Напомним, что 9 декабря на улице Тендрякова едва не упал рекламный щит. Своевременная работа спасателей позволила избежать трагедии. Сейчас владельцу предстоит оплатить работу сотрудников МЧС и штраф за несоблюдение своих обязанностей. Как пояснил руководитель пресс-службы МЧС Виктор Ковальков, требования к установке любых рекламных конструкций необходимо ужесточать. Прежде чем поставить рекламную конструкцию, организации должны получать соответствующие разрешения и разрабатывать проект. В противном случае, такие конструкции могут угрожать и городским коммуникациям и жизни вологжан. «Нельзя допускать бесконтрольности. Это может привести к трагедии и такие случаи – не редкость. В Вологде два года назад во время урагана упал рекламный щит, в Череповце был случай, в Москве при установке рекламного щита в метро провалилась опора. Примеров можно привести много», - пояснил Виктор Ковальков. Еще одна проблема - разрушение металла под воздействием окружающей среды. Уже через 5 лет эксплуатации рекламные конструкции не могут считаться надежными.
Кстати, этот вопрос сейчас решают и городские власти. В настоящее время контроль над проектированием и установкой рекламных конструкций недостаточен. Представители бизнеса просят ограничить его гарантиями. В Администрации города считают, что таким образом организации, размещающие рекламные конструкции, снимут с себя ответственность. Власти готовы учитывать мнение предпринимателей, однако, не в ущерб безопасности вологжан. Контроль на уровне проектировки и установки должен быть жестким, считают специалисты. В настоящее время в России разработан технический регламент о безопасности рекламных конструкций и их территориальном размещении. Сейчас он находится в стадии согласования. А пока он не принят, при проектировании и установке рекламных конструкций необходимо жестко руководствоваться действующими строительными нормами и правилами (СНиП), которые в правилах размещения наружной рекламы взяты за основу в большинстве городов РФ.