Глава Коми: Расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта "Белкомур"
Проведенные расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта "Белкомур". Об этом заявил глава республики Коми Вячеслав Гайзер по итогам совещания с участием полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах Николая Винниченко и Михаила Бабича. Основной темой встречи стал ход реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития республики Коми, Пермского края и Архангельской области, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства региона.
Накануне состоялось заседание рабочей группы ОАО "РЖД" по проекту "Белкомур", в ходе которого были окончательно согласованы основные технические параметры проекта и прогноз грузовой базы, а также определены принципы взаимодействия с компанией в процессе реализации проекта. Участники совещания подтвердили стратегическую важность проекта для развития ряда регионов Северо-Запада и Урала России. В частности, губернатор Архангельской области Игорь Орлов заметил, что строительство магистрали "Белкомур" даст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта с планируемой мощностью 15 миллионов тонн грузов. Уверенность в перспективах максимальный загрузки железнодорожной магистрали высказал и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. В свою очередь железнодорожники представили свои оценки перспектив развития грузопотоков, в соответствии с которыми нагрузка на железнодорожную инфраструктуру в направлении северных портов России в ближайшие годы вырастет более чем в два раза. При этом в отсутствие "Белкомура" на усиление существующих железнодорожных линий ОАО "РЖД" необходимо будет направить 280 миллиардов рублей. Если же "Белкомур" будет построен, то снимется часть нагрузки, и объем необходимых инвестиций снизится до 160 миллиардов рублей. Оценивая риски при реализации масштабного проекта, большинство участников высказались за господдержку проекта, приняв в качестве основной модели реализации государственно-частного партнерства механизм концессионного соглашения.
"За последние два года это одно из самых продуктивных совещаний, - отметил В.Гайзер. - Представителями регионов, руководством "РЖД", "Внешэкономбанка", Минтранса России, рядом экспертов, в том числе членами "Совета по изучению производительных сил" из Москвы, одобрена актуализированная Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестиционных проектов. В том числе, реализуемых на территории Мурманской области. Следующий шаг - представление актуализированного проекта строительства магистрали "Белкомур" на рассмотрение во "Внешэкономбанк" и Минтранс России".
В свою очередь "Внешэкономбанк" в рамках подписанного меморандума и по поручению президента России Владимира Путина приступит в ближайшее время к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Система предполагает использование дополнительных налоговых поступлений от проектов, развитие которых генерирует "Белкомур".
"По итогам совещания было принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей президента России в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в правительство России о целесообразности скорейшего рассмотрения и запуска проекта на принципах государственно-частного партнерства", - подвёл итоги глава республики Коми.