Названы причины массового обрушения мостов на Вологодчине
Заместитель губернатора Виктор Рябишин на пресс-завтраке с журналистами обозначил основные проблемы рухнувших мостов в регионе.
«Все наши дороги проектировались на 6,5 тонн на ось - это было ещё 30 лет назад. Федеральные дороги сегодня делаются на 11,5 тонн на ось. А водитель машины, подходящей к мостовому сооружению, должен понимать, что при нагрузке на ось 20 тонн конструкция моста разрушается. Иногда водители, проскочив один раз по мосту и увидев, что он выдержал, повторяют это движение ещё несколько раз. От динамических нагрузок или опорное строение, или балочное перекрытие, или сами плиты не выдерживают. Это было у нас несколько лет назад на мосту через реку Стрельну в Великоустюгском районе», - рассказал Виктор Рябишин и добавил, что главной проблемой остается «недостаточный контроль или мониторинг за состоянием».
Говоря о причинах обрушения пешеходного моста через реку Вологду, замгубернатор сообщил, что это «звенья одной цепи». До того, как мост рухнул, проводилась экспертиза. Однако не всегда организация, которая её проводила, имеет допуск на это.
«Мы же не можем просто нанять кого-то. Эту работу выполняют те люди, которые выиграли аукцион. А иногда это «ручка-карандаш», как я называю. И эта проблема существует. Главный показатель – это экономия, а не «история болезней» этой организации, знакомство с её специалистами, возможностями и оборудованием», - объяснил замглавы региона.
Также материалы, используемые сейчас для строительства, не такие качественные, как раньше. Иногда бывает, что «новое ветхое хуже старого ветхого».
Кроме того, во время весеннего половодья происходит много проблем с деревянными мостами – а тут уже вступает антропогенный фактор.
Все эти причины находятся на контроле у дорожного департамента и службы МЧС. Они уделяют как можно больше времени мониторингу за этой ситуацией, а также следят за наличием предупредительных аншлагов, - сообщает ИА «СеверИнформ».