ОАО «33 судоремонтный завод» готовится к юбилею
Фото:33 судоремонтный завод
Одно из предприятий, интегрированных в группу компании Акционерное общество «
Объединенная судостроительная корпорация» - Открытое акционерное общество «
33 судоремонтный завод» (г. Балтийск, Калининградская область, генеральный директор
Илья Сергеевич Самарин) 14 июня 2015 г. отметит свой юбилей.
Предприятие, основанное семьдесят лет назад, прошло все этапы развития своей отрасли и сохранило лидирующие позиции по качеству и надежности оказываемых услуг в области восстановления технической готовности кораблей и судов ВМФ РФ. Здесь гордятся богатой историей, огромным опытом работы, и главное – своим коллективом, который и является самым ценным капиталом компании.
В преддверии этого события особенно актуально заглянуть в историю и вспомнить тех, кому выпала судьба поднимать завод из руин и закладывать основы славных трудовых традиций.
В 1889 г. в немецком городе-крепости Пиллау (с 27 ноября 1946 г. переименован в г. Балтийск) на Русском острове был создан Морской завод судостроительной фирмы «Шихау», который занимался ремонтом небольших катеров и судов. Мировая история подтверждает, что редкие государства существуют в пределах своих границ более полувека. Страшная Вторая мировая война сороковых годов минувшего века явное тому подтверждение.
В конце апреля 1945 г. за двенадцать дней до капитуляции фашисткой Германии, советские войска овладели городом Пиллау. Завоеванная кровью и отошедшая к СССР в результате передела границ Европы, эта земля имела удобное географическое положение на театре военных действий Балтийского моря, в связи с чем статус Пиллау был определен как Военно-морская база 4-го Военно-морского флота Балтийского моря.
Послевоенный город лежал в руинах, все причалы были заминированы донными минами и боевыми зарядными частями торпед, но несмотря на это спустя месяц после взятия города военный судоремонт на Пиллауском морском заводе (ныне ОАО «33 судоремонтный завод») был восстановлен.
28 мая 1945 г. в 8 часов 00 минут, в первый рабочих день, вышли на работу 70 старшин и матросов, а также 450 военнопленных немцев. Это был истинно исторический день. Первым организаторам завода было поставлено три основные задачи: восстановить разрушенные здания и ввести в строй основное оборудование завода; обеспечить ремонт кораблей; оказать помощь в восстановлении водоснабжения и энергетики базы. К середине лета 1945 г. на заводе уже работали слесарно-механический, дизелеремонтный и электротехнический цеха, подняли и ввели в строй затонувшие у причала плавучие доки. Осенью 1945 г. завод получил первый план зимнего судоремонта, предусматривающий ремонт более 100 кораблей и судов, и судоремонтники успешно выполнили этот план. И это в условиях еще слабой производственной базы. Выполнили только потому, что на ведущих процессах работали энтузиасты-производственники, вкладывающие весь свой опыт, силы и знания в укрепление могущества нашего государства.
Завод сегодня крупнейший налогоплательщик Калининградского региона и градообразующее предприятие, обеспечивающее рабочими местами порядка 420 жителей города и области, выполняющий не только стратегическую, но и социальную функцию по отпуску тепловой энергии для нужд муниципального образования г. Балтийск, сообщает ИА «СеверИнформ».
Активно развивается политика предприятия по привлечению в судоремонтную отрасль представителей молодого поколения и установления устойчивой связи межпоколенческой коммуникации. Для обеспечения исторической преемственности и передачи бесценного опыта новобранцам судоремонта определяются мудрые и зрелые наставники, ведется постоянная работа в сфере повышения квалификации персонала и содействие в получении средне-специального и высшего образования. Установлены партнерские отношения с профильными учебными заведениями, составляются планы-графики и дорожные карты по проведению на базе предприятия производственных практик и стажерства. На предприятии разработана и действует программа социально-культурного развития в рамках которой создан и функционирует Молодежный совет, объединяющий в себе порядка 60 сотрудников в возрасте от 18 до 35 лет. Прекрасно развитая спортивная инфраструктура (собственный тренажерный зал и открытая площадка для тренировок) позволяет повышать свое мастерство заводским спортсменам. Здесь же проводятся соревнования по теннису, армспорту и общей физической подготовке. С определенной цикличностью проводятся соревнования по футболу и волейболу.
«Юбилей – это не только очередная дата, это очередной этап, повод подвести итоги проделанной работы и поставить перед собой долгосрочные задачи. Сегодня, благодаря слаженному трудовому коллективу, 33 Завод является ведущим судоремонтным предприятием Северо-Западного региона, который вносит достойный вклад в социально-экономическое развитие города. Дорогие заводчане, в этот тожественный день примите благодарность за добросовестный труд. Крепкого Вам здоровья, сохранения традиций и уверенного взгляда в будущее» - с такими словами сегодня обратился Генеральный директор ОАО «33 судоремонтный завод» Илья Самарин к заводчанам.